Гражданская, военная авиация и вертолёты стран мира!

 


 

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ S-55

Автор: Kir87 ( Добавлено : (21-12-2010, 13:40) )   Категория: Многоцелевые вертолеты

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ S-55

Вертолет S-55 разработан в конце 40-х годов. Предназначен для обеспечения воздушно-десантных и поисково-спасательных операций, перевозки грузов. Первый опытный образец (YH-19) взлетел 10 ноября 1949 года.
Основным требованием руководства армии США к новому вертолету было обеспечение переброски отделения десантников (10 человек) в полной боевой выкладке на оперативно-тактическую глубину.Новинкой в вертолетостроении явились лопасти S-55, в которых лонжерон имел форму носовой части профиля, с приклеенной к нему хвостовой частью, выполненной в виде сот из фольги. Такая конструкция позже стала применяться практически на всех вертолетах мира.
Восьмицилиндровый, радиальный поршневой двигатель с мощностью, достаточной для выполнения такой задачи, получился весьма внушительных размеров по сравнению с использовавшимися ранее. Сикорский использовал оптимальное в данном случае решение.
Двигатель был размещен в носовой части вертолета под наклоном так, чтобы вал проходил между сидениями летчиков, кабина летчиков оказалась поднятой несколько вверх по сравнению с грузовой. Такое размещение двигателя имеет очевидное эксплуатационное удобство - его можно обслуживать стоя на земле. Грузовая кабина расположена под несущим винтом, что уменьшает влияние изменения массы груза на балансировку. С этой же целью топливо (723л) расположено под полом грузовой кабины.
Летчики сидели в кабине рядом. Кабина имела дверцы с выпуклыми стеклами (блистеры), а также выход в грузовой отсек. Четырехстоечное шасси неубираемое, в ряде случаев было заменено на два поплавка.
В армии США вертолет получил обозначение Н-19 «Чикасо», в военно-морских силах - HO4S-1, в корпусе морской пехоты - HRS-1. Различия в вариантах были невелики, так, например, в HRS-1 было установлено 8 откидных сидений, a HO4S-1 использовался практически только для перевозки грузов.
В 1955 году появилась модификация S-55A (Н-19В), которая обратила на себя внимание тем, что хвостовая балка была отклонена вниз на 5°. Это было вызвано тем, что с установкой нового двигателя R-1300 мощностью 522 кВт появилась возможность увеличить тягу винта. Конструкторы изменили длину лопастей (Dhb = 16,15 м) и во избежание удара по хвостовой балке в критических ситуациях отклонили ее вниз. На варианте H-19D были установлены блоки с неуправляемыми ракетами.
Вертолет широко использовался во время войны в Корее (1950-1953 гг.), по существу, явился пионером авиадесантных операций в боевых условиях.
В 1952 году два S-55 осуществили трансатлантический перелет (США-Великобритания-ФРГ) с промежуточными посадками на авианосцах.
Всего фирмой Сикорский было выпущено 1281 вертолет. По лицензии выпускался в Великобритании (фирма Уэстленд - 485 шт.), Японии (Мицубиси - 71 шт.), Франции (SNCASE - 5 шт.) и в Югославии.
Последняя модификация имела газотурбинный двигатель Роллс-Ройс, 783 кВт и выпущена фирмой Уэстленд в 1960 году под названием «Уирлуинд» HAR.Mk.10. В США было принято обозначение S-55T.
Вертолет S-55 впервые был использован в США для поиска подводных лодок.

Пожалуйста зарегестрируйтесь
чтоб получить более наполненую новость.


Другие новости по теме:


Лучшее:


Share |
 (голосов: 0)
 Комментариев: (0)  Просмотров: 3216
 
 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.