Гражданская, военная авиация и вертолёты стран мира!

 


 

Испытатели о самолете як-55м. Продолжение 5

Автор: admin ( Добавлено : (17-12-2010, 23:35) )   Категория: Истребители яковлева

Испытатели о самолете як-55м. Продолжение 5

Если Як-55М пойдет в серию, уверен, что наши аэроклубы будут оснащены именно этой машиной, именно она сделает авиационный спорт массовым.


Я исхожу из того, что этот самолет поможет


Светлана Кабацкая, чемпион СССР по высшему пилотажу: элементом Як стал моей судьбой.



Як-55 - одноместный спортивно-пилотажный самолет, предназначенный для тренировки летчиков спортсменов и для участия в соревнованиях по высшему пилотажу.


Самолет способен выполнять фигуры простого, сложного и высшего пилотажа. При этом выполнение обратного пилотажа практически не отличается от прямого.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 932 Посмотреть полностью
 
 

Самолет ан-28. Эксплуатация топливной системы

Автор: admin ( Добавлено : (17-12-2010, 18:37) )   Категория: Самолет ан-28

Самолет ан-28. Эксплуатация топливной системы

Доступ к агрегатам и трубопроводам топливной системы, находящимся в баках-кессонах, осуществляется через съемные панели на верхней поверхности крыла, к подкачивающим насосам и датчикам системы СУИТ5-4- через лючки; к кранам - через люки элементом Топливные краны; к агрегатам и трубопроводам, находящимся в гондолах двигателей, через капоты гондол двигателей и лючки.


При оперативном техническом обслуживании работоспособность топливной системы проверяется только по форме Г, а при техническом обслуживании топливной системы


самолета по формам Б и Е предусматривается заправка системы топливом и слив отстоя.


На аэродромах где отсутствует технический состав, допущенный к обслуживанию самолета, ответственность за заправку самолета топливом и надежное закрытие горловины топливных баков возлагается на второго пилота.


Заправка самолета топливом производится через заливные горловины.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 566 Посмотреть полностью
 
 

Эксплуатация систем управления самолета ан-28 -2

Автор: StaSBT ( Добавлено : (17-12-2010, 12:52) )   Категория: Самолет ан-28

Эксплуатация систем управления самолета ан-28 -2

Проверка экипажем систем уп­равления самолетом перед полетом заключается в следующем. Проверя­ется соответствие и полнота отклоне­ния командных рычагов основного управления и соответствующих руле­вых поверхностей, а также вписы­вание рулевых поверхностей в кон­тур крыла или оперения при нейт­ральном положении командных ры­чагов.


Эксплуатация систем управления самолета ан-28 -2

При проверке работы триммера элеронов на момент проверки сиг­нальная лампа ЭЛЕР должна гореть. При нажатии на переключатель КРЕН в положение ВЛЕВО и удерживании его в этом положении 2...3 с должны отклониться вверх, а необходимо убедиться в том, что переводе кнопки в положение сигнальная лампа погасла, триммер КАБР—вниз, элерона отклонился вниз.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 1106 Посмотреть полностью
 
 

Самолет ан-28. Работа насосов топливной системы

Автор: admin ( Добавлено : (16-12-2010, 21:39) )   Категория: Самолет ан-28

Самолет ан-28. Работа насосов топливной системы

Из баков первой очереди топливо перекачивается в бак 2-й очереди перекачивающими насосами только при наличии топлива в баках 2-й очереди, работающих подкачивающих насосах и открытых перекрывных кранах первой очереди.


Для автоматического измерения количества топлива и сигнализации его резервного остатка на самолете установлен топливомер (система управления и измерения топлива СУИТ5-4), который также выдает информацию о запасе топлива на самолете в бортовые средства контроля и регистрации полетных данных на землю через самолетный ответчик.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 1464 Посмотреть полностью
 
 

Испытатели о самолете як-55м. Продолжение 3

Автор: admin ( Добавлено : (16-12-2010, 11:10) )   Категория: Истребители яковлева

Испытатели о самолете як-55м. Продолжение 3

Перед этим две недели болела, да и все выступали на Су-2, а одна на Як-55М.


Моя задача на чемпионате соцстран в Чехословакии была показать возможности машины и, конечно собственные. Моя победа была удивительной даже для меня. То ли чистота исполнения была хорошей, то ли симпатии судей, но стала чемпионом.


Мне кажется, Як-55М привлек к себе внимание, так как и качество исполнения, и результаты говорили сами за себя.


Я выступала на Як-55М на союзных соревнованиях, показывала его в рекламных целях в Венгрии...

 Комментариев: (0)  Просмотров: 670 Посмотреть полностью
 
 

Самолет ан-28. Системы выработки и слива топлива

Автор: admin ( Добавлено : (16-12-2010, 08:16) )   Категория: Самолет ан-28

Самолет ан-28. Системы выработки и слива топлива

Система выработки топлива обеспечивает принудительную подачу топлива к двигателям с помощью электрических центробежных подкачивающих насосов или самотеком.


Магистрали выработки топлива начинаются от двух подкачивающих центробежных насосов, установленных в расходных отсеках баков 2-й очереди. Для обеспечения подкачки топлива при отрицательных перегрузках насос установлен выше насоса. От насосов топливо подводится к сигнализатору давления и к крестовине, представляющей собой блок обратных клапанов.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 838 Посмотреть полностью
 
 

Стойка основной опоры самолета ан-28

Автор: StaSBT ( Добавлено : (16-12-2010, 04:15) )   Категория: Самолет ан-28

Стойка основной опоры самолета ан-28

В цилиндре смонтирован одномерный, жидкостногазовый аморти­затор с рычажной подвеской. Рабочий объем амортизатора образован полостями цилиндра и штока. Шток сварной, головка штока имеет проушину для крепления шатуна. В гнез­до, расположенное в задней части го ловки штока, ввернута трубка 4 для зарядки амортизатора жидкостью и ограничения уровня жидкости в амортизаторе и штуцер 3 для заряд­ки амортизатора азотом. В нижней части штока выполнены две кольце­вые канавки для установки уплотни тельных пакетов.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 897 Посмотреть полностью
 
 

Пульты ручного и ножного управления самолета ан-28 - продолжение

Автор: StaSBT ( Добавлено : (15-12-2010, 18:28) )   Категория: Самолет ан-28

Пульты ручного и ножного управления самолета ан-28 - продолжение

Штурвальная колонка (рис. 3.2) состоит из штурвала 25, колонки и шлицевого вала 5. Штурвал пред­ставляет собой полый литой каркас из магниевого сплава. На левой рукоятке левого штурвала и правой рукоятке правого штурвала уста­новлены кнопки 23 СПУ РАДИО и кнопки 24 ПИК.КАБР. Колонка состоит из кожуха 8 с коленом 17 и полого вала 9 с шариковой шпон­кой 6 и загрузочным механизмом, установленным только в левой ко­лонке.


При управлении элеронами вра­щательное движение от штурвала пе­релается на полый вал с помощью оси со звездочкой 19, роликовой цели 28 с тендером 18 и звездоч­ки 29.


Пульты ручного и ножного управления самолета ан-28 - продолжение

Шариковая шпонка, закреплен­ная на полом валу, состоит из кор­пуса и двух крышек.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 1157 Посмотреть полностью
 
 

Управление триммерами самолета ан-28

Автор: StaSBT ( Добавлено : (15-12-2010, 14:06) )   Категория: Самолет ан-28

Управление триммерами самолета ан-28

Для снижения нагрузок на ко­мандных рычагах управления эле­ронами, рулем высоты и рулями


направления в установившемся ре­жиме полета, на левом элероне, обеих секциях руля высоты и рулях направ­ления установлены триммеры.


Управление триммером элерона электродистанционное и осуществля­ется с помощью переключателя ВЛЕ­ВО КРЕН ВПРАВО, установленного на центральном пульте пилотов (рис. 3.10). Предельное отклонение триммера элерона вверхвниз от ней­трального положения составляет (14±1)°.


Управление триммерами руля вы­соты электродистанционное, импуль­сное и осуществляется с помощью кнопок ПИК.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 456 Посмотреть полностью
 
 

Самолет ан-28. Дренаж топливных баков

Автор: admin ( Добавлено : (15-12-2010, 10:52) )   Категория: Самолет ан-28

Самолет ан-28. Дренаж топливных баков

Дренаж топливных баков каждого вол укрыла осуществляется воздухом, забираемым воздухозаборником дренажа, расположенным на нижней обшивке крыла между нервюрами е в А От воздухозаборника воздух поступает по трубопроводу к дренажному бачку, который в свою очередь двумя трубопроводами соединен с верхней частью топливных баков. Для слива топлива, попавшего в бачок по трубопроводам из баков-кессонов. предусмотрено его соединение с помощью дополнительного трубопровода с баком первой очереди. На конце этого трубопровода установлен тарельчатый обратный клапан, запирающий бачок от попадания в него топлива из бака первой очереди.



Трубопроводы дренажа в баках имеют по два выхода для обеспечения дренажа при кренах, В трубопроводе бака 2-й очереди на выходе у нервюры НИ, который расположен ниже выхода v нервюры Щ, уста, поплавковый клапан При крене выход у нервюры 2погружается в топливо и дренаж бака в этом случае осуществляется через выход у нервюры при открытом поплавковом клапане.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 636 Посмотреть полностью