Гражданская, военная авиация и вертолёты стран мира!

 


 

ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ S-58

Автор: Kir87 ( Добавлено : (21-12-2010, 13:39) )   Категория: Транспортные вертолеты

ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ S-58


Диаметр несущего винта, м..17,07
Масса, кг:
пустого.. 3600
максимальная.. 6350
Грузоподъемность, кг..2385
Двигатели - 1ПД, Пратт-Уитни R-1820-84, 1137,6кВт
Максимальная скорость, км/ч..222
Потолок, м:
статический.,..2440
динамический.. 3843
Дальность полета, км..481
Экипаж..2


Использование вертолетов типа S-55 для поиска и уничтожения подводных лодок, проведения поисково-спасательных операций на море показало, что необходима винтокрылая машина с большей дальностью полета и временем патрулирования. В 1952 году фирма Сикорского получила соответствующее задание от руководства ВМФ США. Опытный экземпляр нового вертолета HSS-1 «Сибэт» взлетел 8 марта 1954 года.
Характерные конструктивные особенности: использование 8-цилиндрового радиального поршневого двигателя, установленного в носовой части фюзеляжа, неубираемое трехстоечное шасси, управляемый стабилизатор в нижней части киля. Двери в кабину экипажа и грузовой отсек - сдвижные. В отличие от близкого по параметрам советского Ми-4, вертолет S-58 (рис.31, 158) не имел грузовых створок, через которые можно было бы загрузить «Джип» или пушку. Для такого рода грузов предусматривалась транспортировка на внешней подвеске. Поскольку при этом способе перевозки всегда присутствует опасность раскачки груза, в 1956 году на фирме впервые в мире была разработана система стабилизации.
S-58 выпускался большими сериями (всего 1887 штук) вплоть до второй половины 70-х годов. Наибольшее распространение получили варианты для ВМФ UH-34 «Си Хоре» и армии США СН-34А «Чоктау». СН-34А широко использовался во время войны с Вьетнамом. Основное применение: огневая поддержка с воздуха, переброска десантных групп численностью 18 человек, эвакуация раненых (8 человек на носилках) и потерпевших аварию экипажей.
Вертолеты, выпускавшиеся по лицензии во Франции (фирма Сюд-Авиасьон, ныне Аэроспасьяль), участвовали в колониальной войне в Алжире.
Следует отметить, что S-58 имел широкое применение в гражданской сфере. В сентябре 1957 года президент США Д.Эйзенхауэр рискнул подняться на борт вертолета, направляясь в отпуск. После этого на лужайках Белого дома появились два вертолета S-58 с салоном «люкс»: СН-34А и UH-34D, экипажи которых несли круглосуточное дежурство, которое сохранилось до сих пор.
UH-34D входили в отряд поиска приводнившихся космических аппаратов. Первый астронавт США А.Шепард 5 мая 1961 года был поднят в капсуле из вод Тихого океана вертолетом данного типа (рис. 158).
Вертолет серии SH-34J специально оборудован для поиска и уничтожения подводных лодок. Экипаж состоит из четырех человек: 2 летчика и 2 оператора. SH- 34J оснащен двумя торпедами типа МК-44. Впервые на S-58 было установлено оборудование для всепогодного пилотирования.
Вертолет-долгожитель (еще в 80-е годы можно было найти S-58 в эксплуатации) пережил также и переход на более экономичный и малогабаритный газотурбинный двигатель (S-58E). В апреле 1971 года фирмой Уэстленд был установлен ГТД Пратт-Уитни Канада РТ6Т-6 Туин Пак мощностью 1342,8 кВт. При этом статический потолок увеличился на 6000 футов (1830 м). С окончанием эксплуатации S-58 закончилась короткая история вертолетов Сикорского с поршневыми двигателями.

Пожалуйста зарегестрируйтесь
чтоб получить более наполненую новость.


Другие новости по теме:


Лучшее:


Share |
 (голосов: 0)
 Комментариев: (0)  Просмотров: 3545
 
 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.