Гражданская, военная авиация и вертолёты стран мира!

 


 

Триплан Фоккера V-3

Автор: galaxy ( Добавлено : (9-07-2010, 19:39) )   Категория: Экспериментальная

Триплан Фоккера V-3

Когда монопланная схема стала входить в моду, многие авиационные конструкторы решили, что они смогут сделать чистыми (в аэродинамическом смысле) традиционные бипланы, исключив из конструкции вызывающие значительное сопротивление подкосы и расчалки. В теории все было прекрасно, на практике все оказалось гораздо сложнее. Выяснилось, что в поли-планных схемах поток, обтекающий смежные крылья, приводит к возникновению значительных по величине нагрузок, которые отсутствуют при обтекании изолированного крыла. Некоторые из самолетов этого типа, спроектированные по свободно-несущей схеме, к началу серийного производства «обрастали» расчалками и подкосами. Ниже описаны три наиболее характерных самолета этого типа.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 1279 Посмотреть полностью
 
 

«Бонанза» с V-образным оперением фирмы «Бич»

Автор: galaxy ( Добавлено : (7-07-2010, 22:09) )   Категория: Экспериментальная

«Бонанза» с V-образным оперением фирмы «Бич»

Начиная с середины 1960-х гг. многие авиационные конструкторы использовали схему с V-образным оперением («бабочка»). Горизонтальные поверхности стабилизатора отклонялись вверх на угол 30° (или даже больший), образуя подобие буквы V. Рули такого оперения выполняют двойную функцию - управления по тангажу и по рысканию.а продала авторские права на этот самолет в 1982 г.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 1570 Посмотреть полностью
 
 

F4U «Корсар» с крылом типа «обратная чайка» фирмы «Воут»

Автор: galaxy ( Добавлено : (7-07-2010, 22:04) )   Категория: Экспериментальная

F4U «Корсар» с крылом типа «обратная чайка» фирмы «Воут»


Одним из наиболее эффективных истребителей авиации ВМС США в период второй мировой войны был F4U «Корсар», который часто называли «Птичкой со сломанным крылом». Схема крыла была выбрана не по аэродинамическим соображениям, а по ряду конструктивно-компоновочных причин. На самолете устанавливался двигатель R-2800 «Дабл Уосп» мощностью 2000 л.с. (1470 кВт) фирмы «Пратт-Уитни» с большим воздушным винтом. Попутно конструкторы стремились выполнить требования ВМС по размещению самолета на авианосце, что заставило их укорачивать стойки шасси.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 1371 Посмотреть полностью
 
 

«Экстра Лифт» Дж. Белланка

Автор: galaxy ( Добавлено : (7-07-2010, 21:56) )   Категория: Экспериментальная

«Экстра Лифт» Дж. Белланка


Американец итальянского происхождения Джузеппе Белланка спроектировал свой первый самолет в 1911 г. К 1922 г. он разработал и построил моноплан с довольно высокими характеристиками, который отличался рядом особенностей. Во-первых, профилированные подкосы крыла имели довольно большую хорду и, действуя как маленькие крылья, создавали дополнительную подъемную силу (рис. 14.33). Во-вторых, верхняя часть фюзеляжа имела форму аэродинамического профиля. По замыслу конструктора фюзеляж также должен был создавать дополнительную подъемную силу.бой прирост подъемной силы.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 1156 Посмотреть полностью
 
 

В-47 фирмы «Боинг» с тормозным парашютом

Автор: galaxy ( Добавлено : (7-07-2010, 21:52) )   Категория: Экспериментальная

В-47 фирмы «Боинг» с тормозным парашютом


Интересный во многих отношениях бомбардировщик В-47 имел тормозной парашют, используемый в качестве воздушного тормоза. Плохая приемистость первых реактивных двигателей привела к тому, что при необходимости ухода на второй круг самолет типа В-47 не мог резко повысить обороты двигателей. Для выполнения посадки при повышенной тяге двигателей на подходе к полосе выпускался специальный тормозной парашют.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 1043 Посмотреть полностью
 
 

«Бич с отрицательным выносом» фирмы «Бичкрафт»

Автор: galaxy ( Добавлено : (7-07-2010, 21:44) )   Категория: Экспериментальная

«Бич с отрицательным выносом» фирмы «Бичкрафт»


Бипланы с отрицательным выносом крыльев (т. е. самолеты, у которых верхнее крыло размещалось несколько позади нижнего) относительно редки; положительный вынос крыльев для бипланов представляется универсальным техническим решением. Следует отметить, что было построено очень мало бипланов с нулевым выносом крыльев.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 1244 Посмотреть полностью
 
 

«Велоплан» Герхарда

Автор: galaxy ( Добавлено : (7-07-2010, 21:41) )   Категория: Экспериментальная

«Велоплан» Герхарда


Во многих отношениях нетрадиционным самолетом был «Велоплан», построенный Герхардом в начале 1920-х гг. Во-первых, он не имел традиционной силовой установки - воздушный винт приводился в движение летчиком посредством педалей и цепной передачи. Конструктора не смутил тот факт, что попытки создания летательного аппарата с таким приводом, предпринимавшиеся многими авиаторами с начала века, заканчивались неудачей. Он считал, что это связано с плохой аэродинамикой первых мускулолетов, а ему удастся решить эти проблемы.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 1298 Посмотреть полностью
 
 

XCG-17 фирмы «Дуглас»

Автор: galaxy ( Добавлено : (7-07-2010, 21:27) )   Категория: Экспериментальная

XCG-17 фирмы «Дуглас»

Одним из недостатков тяжелых транспортных и десантных планеров была их малая скорость буксировки, что вызывало проблемы с перегревом двигателей самолетов-буксировщиков. Вместо проектирования нового более скоростного планера ВВС США приняли решение модифицировать транспортный самолет С-47 фирмы «Дуглас» (военный вариант знаменитого лайнера DC-3) в планер XCG.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 1025 Посмотреть полностью
 
 

XPG-1 фирмы «Нортвестерн»

Автор: galaxy ( Добавлено : (7-07-2010, 21:22) )   Категория: Экспериментальная

XPG-1 фирмы «Нортвестерн»



Наряду с переоборудованием самолетов в планеры нередко выполнялась и обратная операция. Некоторые из этих модификаций носили временный характер, например, на некоторые планеры устанавливались двигатели для перегона.
Планеры с самостоятельным взлетом представляют собой отдельный класс летательных аппаратов. Двигатели этих планеров являются штатным агрегатом, хотя сам летательный аппарат по схеме применения представляет собой планер и имеет высокие характеристики безмоторного полета.
В других случаях в процессе проектирования планера принималось решение об установке двигателя, чем обеспечивались высокие характеристики, позволяющие вести речь о серийном производстве соответствующего самолета. Ниже рассмотрены три таких летательных аппарата.
После окончания второй мировой войны возникла проблема возвращения в США тысяч десантных планеров типа CG-4A «Вако». Одна из идей заключалась в установке на каждый планер двух небольших двигателей, после чего предполагалось перегонять эти аппараты в места сосредоточения. В качестве альтернативного варианта рассматривалась установка двигателей на часть планеров, которые буксировались в зону приземления, осуществляли посадку в наиболее подходящем месте, а затем, после переоборудования, выполняли автономный взлет. Предполагалось, что они смогут выполнять задание самостоятельно в качестве малоскоростных самолетов.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 980 Посмотреть полностью
 
 

С 123 фирмы Чейлз

Автор: galaxy ( Добавлено : (7-07-2010, 21:16) )   Категория: Экспериментальная

В представлении большинства непосвященных реактивные двшатели ассоциируются с высокоскоростными самолетами, а планеры - с минимальными скоростями. Тем не менее, первый реактивный транспортный самолет в США представляет собой переоборудованный планер.

 Комментариев: (0)  Просмотров: 1075 Посмотреть полностью
 
Назад 1 2 3 Далее