АК «Якутия» хочет выкупить в Узбекистане шесть Ил-114-100

Авиакомпания «Якутия» предложила чиновникам и сенаторам поддержать покупку в Узбекистане шести самолётов Ил-114-100 с канадскими двигателями, которые сейчас «простаивают», сообщает ТАСС.

Как рассказал на совещании в Совете Федерации РФ по вопросам модернизации авиапарка глава авиакомпании Владимир Горбунов, это позволит не допустить срыва снабжения арктических регионов до появления в 2023 году Ил-114 с российским двигателем.

«В Узбекистане стоят шесть самолётов Ил-114-100 с двигателями фирмы Pratt & Whitney, — рассказал Горбунов. — С Красноярской авиакомпанией «КрасАвиа» мы могли бы по три самолёта взять. И могли бы два региона научить на этих самолётах летать». Он пояснил, что речь может идти о субсидируемой государством покупке лизинговой компании с последующей передачей самолётов в эксплуатацию. Стоимость такой покупки, по словам Горбунова, составит порядка $50 млн, в которые включены тренажеры, дополнительное оборудование и запас запчастей.

Как пояснил Горбунов, сейчас авиакомпаниями эксплуатируются в основном Ан-24, которым уже «под 50 лет». На замену им разрабатывается Ил-114-300 с российским двигателем ТВ7-117СТ-01, производство которого планируется с 2023 года. «Мы понимаем, что не все Ан-24 «дойдут» до этого, — отметил Горбунов. — А мы что, снабжение арктических регионов остановим? Этого допустить нельзя».

Узбекистанские Ил-114-100, как пояснил Горбунов, произведены в период с 2006 по 2013 годы и не эксплуатируются с прошлого года, так как из-за возросшего пассажиропотока были заменены на А320.

«Это российские самолёты, с российским сертификатом типа. Их нужно просто выкупить и ставить на подконтрольную эксплуатацию. А если они будут летать в Якутии, они будут летать везде», — подчеркнул он, добавив, что такой ход также предохранит от многих неизбежных «детских болезней» с началом поставок Ил-114-300.

Читайте также  МАК опубликовал предварительный отчёт об аварии Ан-24 в Нижнеангарске

Ил-114-300 является глубокой модернизацией советского самолёта Ил-114. Он рассчитан на использование в аэропортах, не оборудованных бетонным и плотным грунтовым покрытием полосы, что расширяет спектр его применения.


  • 19.01.2019 В «Ильюшине» назвали приоритеты 2019 года

  • 06.03.2017 В 2012-2014 годах сумма оплаты льгот иностранным авиапроизводителям составила 145 млрд рублей

  • 20.02.2017 Виталий Савельев: «Аэрофлот» пока не видит в своем парке места Ил-114-300 и Ил-96-400М

  • 13.10.2016 Правительство определилось с господдержкой авиапрома на 2017 год