АМФИБИЯ S-62

Диаметр несущего винта, м.. 16,15
Масса, кг:
пустого.. 2204
максимальная.. 3583
Грузоподъемность, кг..1100
Двигатели..1 ТВД Дженерал-Электрик T58GE-8B, 932,5 кВт
Максимальная скорость, км/ч.. 148
Потолок, м:
статический.. 2010
динамический.. 5425
Дальность полета, км.. 743
Экипаж.. 2

Первый вертолет фирмы Сикорского с турбовальным двигателем Т58. По классу вертолет
аналогичен S-55, но легче последнего на 72 кг. На S-62 отработаны основные принципы, которые вскоре воплотились в более известном S-61 «Си Кинг». Вертолет создавался как амфибия (рис. 33, 34), главным образом для системы береговой охраны США. Производство началось в 1958 году. Разработка и постройка S-62 (военное обозначение НН-52А) прошли достаточно быстро, были использованы элементы S-55* властности, несущая и гидравлическая системы, хвостовая балка. Установка двигателя с небольшими габаритами по сравнению с поршневым позволила разместить его в верхней части фюзеляжа, а кабину переместить в носовую часть, что улучшило обзор. Для стабилизатора при посадке на воду используются фиксированные поплавки (рис.33). Вертолет оснащен разнообразным оборудованием, предназначенным для поисково-спасательных операций. Рассчитан на перевозку 8-11 пассажиров. Вскоре после выпуска был разработан коммерческий вариант S-62A для перевозки 13 пассажиров в комфортабельном салоне. В основном S-62A выполнял перевозки персонала на платформы добычи нефти в открытом море. Куплен в личное пользование королем Таиланда. Модификация S-62C была выполнена для продажи на экспорт (Таиланд, Индия, Япония).
В середине 80-х годов в эксплуатации находилось порядка 80 вертолетов S-62.
В настоящее время практически все вертолеты исчерпали свой ресурс.
с экипажем шесть человек, создание которого учитывало опыт боевых действий во Вьетнаме. Были установлены броневая защита, 3 пулемета 7,62 мм Миниган, шестиствольная 20 мм пушка, система дозаправки в воздухе, дополнительные топливные баки, спасательная лебедка. В результате масса вертолета увеличилась, что потребовало установки более мощных двигателей T64-GE-3, 2298 кВт.
Серия G выполнена как чисто транспортная, мощность двигателя доведена до 2928 кВт (GH-53G — для ВВС США, HH-53G — для корпуса морской пехоты).
Варианты с индексом D имеют мощность двигателя 3267,5 кВт (T-64-GE-415), автоматически складывающиеся над хвостовой балкой лопасти НВ и возможность перевозки до 55 десантников (GH-53D). Тральщик RH-53D имеет увеличенные поплавки, выполняющие роль емкостей для топлива.
Интересно, что на вертолете НН-53Н (1966 г.) «Супер Джолли» для поиска потерпевших аварию экипажей во Вьетнаме в любых погодных условиях была установлена система отображения информации, близкая по параметрам к установленной на бомбардировщике В-52 (инициальная навигационная система, доплеровский измеритель скорости, дисплей с картой местности, система обнаружения с ИК-датчиками и обзорная РЛС).
В 70-х годах фирма Сикорского еще раз продемонстрировала успешный поиск новых, казалось бы уже исчерпанных возможностей S-65. Командование ВМФ выдало техническое задание на проектирование вертолета, способного перевозить 16 т груза (включая внешнюю подвеску) на расстояние порядка 100 км. Конструкторы фирмы предложили модернизировать S-65, увеличив тягу НВ в два раза. Это былообеспечено путем изменения числа лопастей с шести до семи и установки третьего двигателя, закрепленного в верхней части фюзеляжа за ватом НВ. Три двигателя T-64-GE-416 обеспечили достаточную мощность для полета на 185 км с грузом 13600 кг на внешней подвеске и семью стандартными контейнерами в грузовой кабине. Другие конструктивные изменения связаны с увеличением размеров грузовой кабины, вмещающей 55 десантников, выполнением элементов корпуса из композиционных материалов, включением в конструкцию НВ титанового сплава и стекловолокна.
Испытания этого вертолета, получившего обозначение СН-53Е «Супер Стэллион» (рис. 36, 161) начались в феврале 1981 года, первая партия поступила в военно-морской флот. Вертолет МН-53Е «Си Дрэгон» разработан как минный тральщик, в котором наиболее сильные изменения коснулись поплавков, в которых находится 12113 л топлива.
Эксплуатация S-65 еще не закончена. В двадцать первый век он, возможно, войдет с цельнокомпозиционными винтами, дисплейной системой отображения информации, совершенной навигационной системой.
Вариант MH-53J используется в корпусе сил быстрого реагирования США. Отличается главным образом наличием оборудования для длительных полетов ночью и в любых условиях. Выпускается по лицензии в Германии.
В конце 60-х — начале 70-х годов установлено несколько рекордов скорости и скороподъемности.
В 1968 году впервые в истории вертолетов на S-65 были выполнены фигуры высшего пилотажа: «петля» и «бочка».

Читайте также  Аварийные средства спасения экипажа самолета ан-12