Ан-24. Фюзеляж

Технологическое членение фюзеляжа. Двумя технологическими разъемами по шпангоутам № 11 и 40 фюзеляж расчленен на три основных технологических отсека: Ф-1 (носовая часть), Ф-2 (сред­няя часть) и Ф-3 (хвостовая часть). Отсеки стыкуются по шпанго­утам, обшивке и стрингерам стыковыми лентами, фитингами и накладками. К носовой части фюзеляжа крепится на замках и шар­нирах радиопрозрачный обтекатель антенны радиолокатора, к хво­стовой части — обтекатель.
Носовая часть фюзеляжа Ф-1 (рис. 13) состоит из гер­метического и негерметических отсеков. В герметическом отсеке размещена кабина экипажа, в негерметических отсеках — установ­ка антенны радиолокатора и ниша (отсек) 14 со створками 16 пе­редней опоры шасси.
Носок фюзеляжа до шпангоута № ] (поз. /5) выполнен в виде специального обтекателя 17, под которым установлена ан­тенна радиолокатора. Шпангоут № 1 является передней стен­кой герметической части фюзеляжа, на которой крепятся блоки радиооборудования и кронштейны проводки управления элеро­нами.

Между шпангоутами № 1 и 4 (поз. 12) расположена ниша 14 передней опоры. Между шпангоутами № 2 и 4 расположен отсек 13: с левой стороны фюзеляжа для агрегатов радиооборудования, а с правой стороны — для агрегатов электрооборудования. Для компенсации потерь прочности конструкции самолета, вы* т.!иных вырезами для ниши передней опоры шасси и под люки (песков радиооборудования и электрооборудования, вырезы окан-Гованы усиленными стрингерами (бимсами) и усиленными (№ 1,. 2 и 4) шпангоутами.
В нижней части кабины пилотов на правой стороне пола / над нишей передней опоры шасси сделано смотровое окно для кон­троля выпущенного положения передней опоры шасси. Ниша шас* Си закрывается створками. Передние створки клепаной конструк­ции, средние и задние отлиты из магниевого сплава. Створки по контуру уплотняются резиновым профилем. В верхней части кабины-экипажа между шпангоутами № 2 и 5 (поз. 11) установлен остек­ленный фонарь 2, обеспечивающий обзор экипажу. На левом и пра­вом бортах кабины, между шпангоутами № 5 и 6 имеется по од­ному окну 3 и 10 (окна радиста и штурмана). Сверху между шпан­гоутами № 5 и 7 (поз. 7) расположен астролюк 4 (в некоторых вариантах самолета с прозрачным астрокуполом).
В шпангоуте № 7 имеется проем 6 для двери кабины экипажа. Между шпангоутами № 7 и 10 расположен грузовой люк 5 перед­него грузового помещения. Носовой отсек фюзеляжа технологиче­ски ограничивается шпангоутом № 11, на котором установлена легкосъемная перегородка, отделяющая переднее грузовое помеще­ние от пассажирской кабины.
Каркас пола в переднем отсеке находится на различных уров­нях от строительной горизонтали самолета. Между шпангоутами № 1 и 4 высота пола обусловлена наличием отсека передней опоры шасси, а между шпангоутами № 4 и 7 — условиями компоновки обо­рудования кабины пилотов. В переднем грузовом помещении каркас пола 9 находится на уровне каркаса пола пассажирской ка­бины. Отсеки Ф-1 и Ф-2 стыкуются по шпангоуту № 11 и усилива­ются стыковым поясом 8.
В средней части фюзеляжа Ф-2 (рис. 14) на участке пассажирской кабины в обоих бортах фюзеляжа расположено по девять круглых окон 8, Окно между шпангоутами № 23 и 24 (в пра­вом борту) и окно между шпангоутами № 14 и 15 (в левом борту) совмещены с аварийными люками 2. Входная дверь 5 находится на левом борту между шпангоутами № 31 и 33. На полу 7 фюзе­ляжа у входной двери установлена лестница 6. Багажный люк 4 расположен в правом борту между шпангоутами № 34 и 36.
Между шпангоутами № 16 и 20 (поз. 9) сверху установлены две штампованные подцентропланные балки 3, которые увеличива­ют жесткость и прочность фюзеляжа в зоне его стыковки с центро­планом.
Пол по всей длине отсека Ф-2 до шпангоута № 38 параллелен строительной горизонтали. Между шпангоутами № 38 и 40 в рай­оне заднего грузового помещения пол приподнят.
Силовой набор отсека Ф-2 состоит из шпангоутов (нормальных и усиленных), стрингеров и обшивки. Усиленные шпангоуты № 17 (поз. 10) и 20 установлены в зоне крепления крыла к фюзеляжу, шпангоут № 40 — в конце герметической кабины. К шпангоуту №40 крепятся задняя стенка герметической кабины и узлы крепления переднего лонжерона киля. Продольный набор отсека Ф-2, под­крепляющий обшивку, состоит из нормальных и усиленных стрин­геров. Усиленные стрингеры устанавливаются в районе окантовки окон и в плоскости симметрии фюзеляжа.
Поперечное сечение отсека Ф-2 представляет собой сопряже­ние окружностей различной кривизны. Нижняя часть фюзеляжа описана большим радиусом, верхняя — меньшим. Стыковка нижней и верхней части фюзеляжа осуществляется скуловой балкой //. Хвостовая часть фюзеляжа Ф-3 (рис. 15) состоит из пяти шпангоутов, из которых № 43 и 45 (поз. 4 и 2) — усиленные, а № 41, 42 и 44 (поз. 7, 6 и 3) —нормальные, стрингеров и обшив­ки. Внутри отсека между шпангоутами № 40 (поз. 8) и 43 (поз. 4)
установлен пол 5, а к шпан­гоуту № 45 (поз. 2) крепит­ся хвостовой обтекатель /. На шпангоуте № 40 (поз. 8) установлена дверь 9 и крон­штейн 10 крепления ДОС-24. К хвостовому отсеку фю­зеляжа крепится оперение самолета. На шпангоуте № 43 имеются стыковые поверхности с отверстиями под болты крепления заднего лонжерона киля и переднего лонжерона стабилиза гора, а также узлы креп­ления рулевых машин ав­топилота. В нижней части шпангоута находится
1 и ез до шаровой опоры подставки под хвостовую часть фюзеляжа.

Читайте также  Мюро 110, 111, 112,113 и 115(Mureaux 110, 111, 112, 113 et 115)