
Еще одним элементом, обеспечивающим снижение ЭПР, является пассивная система РЭБ ALR-94, созданная совместно с фирмой «Локхид Мартин» и английской фирмой «БАЕ Системз». По мнению специалистов, эта система является самой сложной на истребителе. По своим возможностям система ALR-94 превосходит обычные системы предупреждения о радиолокационном облучении и обнаружения пуска управляемых ракет, используемые на большинстве современных истребителей. В ее состав входит большое число антенн, работающих в широком диапазоне частот и способных обнаруживать, точно фиксировать и сопровождать любую радиоизлучающую цель. Информация от ALR-94 и других неизлучающих датчиков автоматически передается в систему управления РЛС, отключая ее при необходимости. Система ALR-94 способна ранжировать излучающие цели по степени важности, например, выделять вражеский истребитель, слишком близко приблизившийся к «Рэптору». При этом она выдает данные о дальности и скорости полета цели и с помощью РЛС готовит ракетную атаку. Получается так, что установленный на борту самолета противника радар передает на систему ALR-94 всю информацию, необходимую для пуска ракеты AIM-120 AMRAAM и ее наведения.
Важной особенностью комплекса БРЭО истребителя F/A-22A является возможность идентификации целей, находящихся за пределами визуальной дальности (так называемый режим BVR). Сейчас опасность представляют не только самолеты, находящиеся в пределах визуальной видимости. Появление ракет класса «воздух — воздух» с дальностью полета 100 км и более, наличие средств (например, нашлемных прицелов-целеуказателей), позволяющих вести обстрел воздушной цели, находящейся далеко сбоку от линии визирования, создали существенную опасность.