Авиация США в 1963—1971

Как известно, в 1963—1971 гг. в США разрабатывался СТС Boeing 2707 [427]. Затраты на его создание составили 1,3 млрд. долл. Разработка была прекращена в 1971 г. После этого исследования СТС в США продолжались на уровне, достаточном для того, чтобы в нужный момент приступить к созданию такого самолета.В США полагают, что СТС первого поколения имеет сле­дующие недостатки: малую весовую долю платной нагрузки, небольшую дальность полета, высокую стоимость и большой уровень шума. В июне 1972 г. фирмы и научно-исследовательские центры США под руководством NASA интенсифицировали исследования, направленные на разработку СТС США второго поколения. Считается, что экономически выгодный СТС должен иметь боль­шее по сравнению с Concorde аэродинамическое качество, воз­росшую на 100% платную нагрузку, увеличенную на 25—30% дальность полета, а также повышенную на 25% скорость полета Возможное увеличение даль­ности полета проекта СТС США 2-го поколения благодаря применению систем -активного контроля, -улучшениям в конструкции и аэродинамике: пункти­ром показана зависимость платная на­грузка—дальность полета СТС Concorde. Полагают, что создание конкурентоспособного СТС второго поколения потребует зна­чительных затрат и усилий, интенсивного применения новых технических достижений и будет в значительной мере зависеть от применения нового двигателя — ТРДДФ с форсажем во внешнем контуре или ТРДД малой степени двухконтурности, а позднее — двигателя переменного цикла [432] (рис. 218). Согласно данным [435], для осуществления проекта необходимы снижение веса конструкции на 15—20% благодаря применению КМ (рис. 219) и использование преимуществ новых систем управления полетом, т. е. проектирование оперения меньших размеров и веса с одновременным уменьшением запаса продоль­ной статической устойчивости самолета, устранение флаттера и снижение тряски автоматическим демпфированием органами управления и др. Результаты других исследований [432, 433] показывают, что СТС может быть создан без этих новшеств широкое применение в самолете КМ и новых систем управлении полетом -не считается оправданным из-за недостаточного объема испытаний и малого опыта их эксплуатации.ВВС и ВМС США начали совместную программу разработ­ки экспериментального двигателя переменного цикла, в которой участвуют фирмы Allison, Garrett AiResearch, General Electric и Pratt and Whitney; две последние фирмы, кроме того, создают каждая свой собственный двигатель переменного цикла. Фирма General Electric разрабатывает трехвальный ТРДД, a Pratt and Whitney — двухвальный ТРДДФ. На рис. 220 показаны возможности уменьшения удельного расхода топлива при применении двигателей переменного цикла.

Читайте также  БЕСПИЛОТНЫЕ САМОЛЕТЫ