БЕСПИЛОТНЫЕ САМОЛЕТЫ

Беспилотные самолеты обычно (применяются в тех слу­чаях, когда ракеты по своим свойствам не могут обеспечить решение боевой задачи, а применение пилотируемых самоле­тов невозможно или связано с большими потерями в личном составе. Беспилотные самолеты также широко применяются в качестве самолетов-мишеней многократного применения для боевых самолетов, а также подраз­делений зенитной артиллерии и зенитных ракетных войск.

Как указывает иностранная печать («Интеравиа Эр Лэгтэр» Ж 4545, 4550), за рубежом созданы беспилотные самолеты для распыления боевых отравляющих веществ и возбудителей болезней. В зарубежной печати отмечается, что наиболее широкое развитие беспилотные самолеты по­лучат в качестве разведчиков (рис. 106), в особенности на поле боя, в тактической и оперативной глубине фронта. При этом указывается, что в изменившихся условиях ведения боя. Когда войска противника способны быстро маневриро­вать и наносить удары ядерным оружием, беспилотные самолеты приобретают важное значение как носители раз­личных средств воздушной разведки: аэрофотоаппаратов, разведывательных радиолокационных станций, инфракрас­ной аппаратуры, телевизионных систем и т. д. Отмечается, что беспилотные разведчики обладают лучшими возможно­стями ведения разведки в интересах сухопутных войск, так как они менее уязвимы вследствие их меньших размеров по сравнению с пилотируемыми самолетами. Одновременно указывается, что они могут следовать вместе с пусковыми установками в боевых порядках войск и запускаться в воздух, но мере необходимости для обеспечения сухопутных войск разведданными в любое время суток и вне зависимо­сти от метеорологических условий.

Обычно иностранные беспилотные разведывательные самолеты применяются в системе, которая включает стар­товую установку, а также комплекс наземной аппаратуры телеуправления и приема данных с борта самолета.

Для войсковой разведки применяются легкие беспи­лотные летательные аппараты небольших веса и габаритов. Они строятся на базе легких самолетов или самолетов-ми­шеней, запускаемых с подвижных стартовых установок. Управление полетом осуществляется по радио с земли или с помощью автономней бортовой аппаратуры по заранее за­данной программе. Приземление чаще всего осуществляет­ся на парашюте по команде с земли.

Читайте также  Сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ 144

На вооружении сухопутных войск США и Англии состо­ит беспилотный разведывательный самолет с поршневым двигателем, который оборудован дневными или ночными фотоаппаратами, приемной аппаратурой сигналов теле­управления, автопилотом и спасательным парашютом. На самолете установлены также радиолокационный ответчик и пассивные радиолокационные отражатели на концах кры­ла. Слежение за самолетом осуществляется с помощью на­земной радиолокационной станции с планшетным оборудованием. Которое непрерывно вычерчивает маршруты полета са­молета. Посадка осуществляется на парашюте по команде с земли или автоматически. Вес самолета весьма небольшой. Жен турбореактивным двигателем. Взлетный вес самолета около 4000 кг при крейсерской скорости 900 км/час. Радиус лейстинн самолета 320 км. Самолет взлетает с подвижной пу­сковой установки с помощью ракетного ускорителя твердого топлива с тягой 1800 кг летит по программе, которая мо­жет быть изменена по команде с земли, данные фотографи­ческой, инфракрасной и радиолокационной разведок переда­ются по радиолиниям в аппаратуру их приема, где преобразуются, а видимые изображения на экранах.