БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ РАН-2/НАС/НАР

Диаметр несущего винта, м — 13
Масса, кг:
пустого — 3800
максимальная — 6000
Грузоподъемность, кг
Двигатели — 2 ТВД МТМ 390, 950 кВтх2
Максимальная скорость, км/ч — 280
Потолок, м:
статический — 1000.. .2000
динамический
Дальность полета, км
Экипаж. — 2

Совместный вертолет Франции и Германии по программе РАН-2/НАС/НАР, выполнен в двух вариантах: противотанковый и огневой поддержки. Пока он не имеет определенного обозначения, аббревиатура РАН и НАС означает противотанковый вертолет на немецком и французском языках, НАР — вертолет сопровождения и огневой поддержки (французский язык).
Первые договоренности о создании вертолета относятся к 1976 году. Однако только в 1987 г. заключено соглашение о разработке и создании вертолета.
РАН-2/НАС/НАР разработан по традиционной схеме с одним НВ полужесткого типа. Наряду с алюминиевыми сплавами в конструкции вертолета широко представлены углепластики и кевлар, составляющие до 30% массы. Шасси неубирающиеся, выдерживают посадку с вертикальной скоростью до 6 м/с.
Необычным в вертолете является размещение экипажа. Летчик находится в передней кабине, стрелок-оператор — в задней. Остекление кабин плоское, из бронестекла.
Вертолеты РАН-2/НАС и НАР различаются главным образом только системой вооружения. На НАС установлен высокий втулочный прицел, включающий тепловизор и лазерный дальномер-целеуказатель, подвешены 8 ПТУР и 4 ракеты ближнего душного боя. Причем французская сторона ориентируется только на УР собственного производства. Немецкая сторона отказалась от установки на РАН-2 надвтулочного прицела и разместила его системы в носовой части фюзеляжа.
На вертолете НАР устанавливается подвижная пушка калибра 30 мм, 4 ракеты «воздух-воздух» и блоки НУР.
Во всех вариантах вертолет способен вести боевые действия как днем, так и ночью.
В качестве мер, повышающих боевую живучесть вертолета, усмотрены системы предотвращения взрыва топливных баков и управления с двумя каналами резервирования (механическая и электродистанционная). Жизненно важные агрегаты, кабина летчиков бронированы. Трансмиссия может работать 30 минут без подачи масла.
Серийные поставки планируются на 1997 год: 215 машин во Францию, 212 — в ФРГ, 200 — на экспорт.

Читайте также  ВЕРТОЛЕТ S-69