БОИНГ ВЕРТОЛ КОМПАНИ

Является отделением фирмы Боинг. Правление фирмы расположено в г.Филадельфия, штат Пенсильвания. Здесь же находится центр по производству композиционных материалов, башня для испытания несущих винтов, а также аэродинамическая труба. Производственные помещения и административный центр занимают общую площадь около 325000 кв.м.
Летный испытательный центр фирмы расположен на аэродроме в г.Уилмингтоне, штат Делавер в 40 км от основного завода.
На фирме работает около 6600 человек.
За все время деятельности фирмы на ней построено более 2500 вертолетов продольной схемы.
Фирма была основана в августе 1940 г. Франком Пясецким, одним из пионеров вертолетостроения. Он стал председателем правления фирмы и главным конструктором.
Фирма получила первоначальное название Инжиниринг Форум.
В начале 1943 года был построен и прошел летные испытания первый вертолет фирмы PV-1 одновинтовой схемы.
В марте 1945 года совершил первый полет вертолет PV-3 (XHR Р-Х) — первый опытный вертолет двухвинтовой схемы, построенный по заказу флота США, который стал прототипом для будущих вертолетов HRP-1 и Н-21.
В 1946 году фирма получила новое название Пясецки Геликоптер.
В 1946 году было построено еще два вертолета XHRP-1 для про -ведения летных и статических испытаний.
С 1947 по 1949 гг. выпускался серийно вертолет HRP-1 — первый серийный вертолет двухвинтовой продольной схемы.
С 1950 по 1952 год серийно выпускается вертолет HRP-2 (развитие вертолета HRP-1).
В 1945 году фирма по заказу флота США начинает работу над проектом легкого многоцелевого транспортного вертолета для эксплуатации с палубы авианосца.
В 1945 году построено три опытных вертолета XHSP-1, которые доводились фирмой в течение трех лет.
В 1950 году совершил первый полет серийный вертолет PV-18, который использовался в различных модификациях во флоте США под обозначением HUP «Ретри-вер» и в армии США, как UH-25A «Арми-Мул» (рис.72).
Этот вертолет выпускался серийно с 1952 года по июль 1954 года. Было построено 339 штук.
В 1952 году построен опытный образец UH-21 — прототип транспортного спасательного вертолета Н-21 «Рескьюер», который выпускался серийно с 1952 года по 1954 год.
23 октября 1953 года совершил полет первый прототип вертолета PV-15 «Транспортер» (UH-16), а в 1954 году — второй прототип 40-местного транспортного вертолета. Однако в 1956 году во время летных испытаний один из прототипов потерпел катастрофу и дальнейшая его разработка была прекращена.В апреле 1960 года фирма Вертол Эйркрафт становится отделением Вертол фирмы Боинг, имеющей в своем составе самолетостроительное отделение Боинг Эйрплэйн. С этого времени фирма носит название Боинг Вертол Компани.
После раздела, до 1966 года, фирма Вертол Эйркрафт продолжает выпускать серийно вертолеты PV-22 (Н-21) (рис.73) под обозначениями V-42, V-43 и V-44.
В 1956 году начинается разработка нового транспортного вертолета с турбовальными двигателями для флота США, который должен заменить состоящие на вооружении вертолеты HUP(PV-18). С мая 1957 года идет постройка первого прототипа будущего вертолета Модель 107-107А.
20 ноября 1957 года совершает полет экспериментальный вертолет Модель-105 с двумя ТВД.
Модель-107А совершает первый полет 22 апреля 1958 года с ТВД Дженерал Электрик GE Т-58. 27 августа 1959 года испытан прототип военного варианта этого вертолета — YHC-1 с двигателями фирмы ЛайкомингТ53. Всего проходят испытания 10 опытных прототипов в военном и гражданском вариантах.
25 октября 1960 года совершает первый полет серийный прототип гражданского пассажирского вертолета Модель-107 (рис.74).
С 16 октября 1962 года на фирме начинаются испытания военно-транспортного вертолета СН-46А «Си Найт», который с 1964 года поступает в действующие военные части США.

Читайте также  Одной из интересных особенностей

В 1955 году фирма разделилась на две:
— Пясецкий Эйркрафт, которая сконцентрировала свою деятельность на разработке вертикально взлетающих аппаратов, типа летающих джипов и скоростных винтокрылых аппаратов;
— Вертол Эйркрафт, продолжавшую заниматься вертолетами и АВВП.