
Хуже сложилась судьба первых пассажирских самолетов с ТВД в США. Появились они позже, чем в Великобритании и СССР: только в самом конце 1957 г. были проведены испытания американского четырехдвигательного самолета фирмы Локхид «Электра» L.188. Эксплуатация самолета «Электра» началась в 1959 г. и тут же была приостановлена почти на два года в связи с катастрофой самолета.
При полете на предельной скорости 675 км/ч начались колебания внешней гондолы с двигателем. Колебания передались консоли крыла, которая, войдя в режим изгибно-крутильных колебаний, разрушалась. Нарастание амплитуд колебаний крыла соответствовало флаттерной картине разрушения и не могло быть приостановлено снижением скорости полета вследствие чрезвычайно быстрого роста амплитуд упругих колебаний.
Необходимо было провести большие доработки, чтобы ликвидировать динамическую связь колебаний крыла и мотогондолы в полете. Ни советские, ни английские самолеты с таким же расположением двигателей на крыле не были подвержены таким ка- тастрофическим колебательным явлениям. Речь явно шла об ошибке теоретиков и расчетчиков фирмы Локхид, которые при анализе динамических свойств конструкции не предусмотрели мер по разрыву возможной динамической связи колебаний внещ. ней гондолы двигателя и крыла, что привело к перекачке энергии колебаний внешней гондолы с двигателем в конструкцию крыла, вызвав, по-видимому, снижение критической скорости флаттера крыла.
Лишь к концу 1960 г. удалось создать модификацию, безопасную от этого вида аэроупругих колебаний. Эксплуатация новой модификации началась с февраля 1961 г., но первая неудача фирмы с самолетом так хорошо запомнилась пассажирам и авиакомпаниям, что в связи с отсутствием спроса выпуск и новой модификации уже через год, в 1962 г., был прекращен.
Длительные годы находились в эксплуатации советские самолеты Ил-18 и Ан-10. На международной выставке 1958 г. они были отмечены золотыми медалями. Прототип серийного самолета Ан-10 под названием «Украина» совершил свой первый полет в марте 1957 г. Это был 84-местный высокоплан с четырьмя ТВД АИ-20, которые располагались на крыле самолета. При создании этого самолета конструктор поставил перед КБ задачу создать такой самолет, для которого не требовались бы большой длины ВПП. Для решения этой задачи самолет был снабжен очень мощной механизацией крыла.