ЦИАМ рекомендует разрабатывать самолёт «Байкал» с двумя и с одним двигателем

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) выдали заключение на аванпроект лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» (разработчик – АО «УЗГА») в части силовой установки.

Пассажирский самолёт местных воздушных линий «Байкал» (ТВС-2ДТС) сможет использоваться для транспортных, санитарных, сельскохозяйственных и поисково-спасательных целей. Скорость самолёта – 300 км/ч, максимальная дальность полёта – 3000 км.

В аванпроекте представлены два альтернативных варианта самолёта: одно- и двухдвигательный монопланы. Окончательный вариант будет определен на этапах эскизного и технического проектирования.

В составе силовой установки самолёта «Байкал» предполагается применить турбовинтовой двигатель ВК-800С. Он выполнен по современной конструктивной схеме, обеспечивающей оптимальное соотношение удельных и эксплуатационных показателей двигателя этого назначения и класса мощности. В ЦИАМ отметили, что выбор двигателя признан рациональным.

Эксперты ЦИАМ пришли к выводу, что представленный разработчиками аванпроект может быть принят для дальнейшего выполнения на его основе опытно-конструкторских работ. Рекомендовано остановиться на двухдвигательной компоновке, при необходимости, создать в будущем на её основе однодвигательный самолёт. «Мы сравнили одно- и двухдвигательный варианты, необходимы оба», – заключили эксперты.

Демонстратор технологий ТВС-2ДТС оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США).

Уровень параметров двигателя ВК-800С выбран исходя из условия применения отработанной модели центробежного компрессора и одноступенчатых неохлаждаемых турбин. Мощность двигателя на взлётном режиме — 800 л. с., на максимальном продолжительном режиме — 600 л. с. Двигатель предназначен для многоцелевых самолётов грузоподъёмностью 1000-1500 кг.


  • 07.03.2019 В ЦИАМ рассмотрели перспективы двигателя ВК-800С

  • 03.09.2019 Решение по облику самолёта на замену Ан-2 примут до конца сентября

  • 01.10.2019 Самолёт «Байкал» будет разрабатывать ООО «Байкал-Инжиниринг»

  • 24.09.2019 Итоги конкурса на разработку самолёта «Байкал» отменены