Девуатин D-500 (Dewoitine D-500)

Тип — цельнометаллический свободнонесущий низкоплан Выпуск 1882 г.

Крыло — однолонжеронное, состоит из двух отъемов, укре­пленных на корнях крыльев, составляющих одно целое с нижней частью фюзеляжа. Крыло в плане близко к эллипсу. Компенси­рованные элероны с жестким управлением по всей длине задней кромки.

Фюзеляж — монокок: 4 лонжерона соединены при помощи ряда поперечных рамок. Обшивка металлическая.

Оперение — стабилизатор из двух лонжеронов и нервюр подперт к фюзеляжу подкосами.

Шасси — пирамидального типа с широкой колеей. Каждое колесо укреплено на двух V-образных подкосах, укрепленных к нижней части фюзеляжа, и масляно-пневматической аморти­зационной стойки, верхний конец которой укреплен у корня крыла.

Девуатин Д-372 (Dewoitine D-372) продолжение

Вооружение и оборудование — два пулемета для стрельбы через винт. Возможна установка двух пулеметов в крыльях для стрельбы вне диска винта. Оборудование для высотных полетов.

Мотоустановка — мотор Испано-Сюиза 12 Xbrs — 500 л.с. Длинный узкий радиатор помещен под мотором. Сбрасываемые бензиновые баки в нижней части фюзеляжа.

Размеры — размах 12,1 м; длина — 7,7 м; высота — 2,7 м; удлинение — 8,7; площадь крыла —16,5 м2.

Веса и нагрузки: вес пустого— 1285 кг; полная на­грузка— 445 кг; вес в полете—1730 кг; нагрузка на крыло — 104,4 м2; нагрузка на л. с.— 3,46 кг.

Летные данные — максимальная скорость у земли — 308 км/час; на 3000 м—349,5 км/час; на 5000 м —371 км/час; на 7000 1 — 354 км/час; на 90001 — 323 км/час. Подъем на высоту на 1000 м —1 мин. 18 сек.; на 3000 — 3 мин. 50 сек.; на 5000 м — 6 мин. 3S сек.; на 7000 м—10 мин. 32 сек.; на 9000 м—17 мин. 27 сек.; на 10400 м — 30 мин. 28 сек. Разбег при взлете 145 м. пробег при посадке 185 м. Дальность полета 900 км.

Читайте также  МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ S-55

Примечание. Имеется вариант 1934 г. с мотором Испано-Сюиза 12 УЬгэ—650 л. с. максим, скорость у земли 349 км/час; на 5000 м — 413 км/час; подъем на 5000 м — 5 мин. 27 сек.; на 8000 м – 10 мин. 20 сек.