
Такое подключение клапанов обеспечивает примерно равные условия при раздельном торможении левым и правым пилотами. В случае одновременного нажатия клапанов левым и правым пилотами (что запрещается) в тормозной магистрали установится давление, пропорциональное большему усилию нажатия педали. Если после одновременного нажатия на тормозные педали один из пилотов отпускает педали, то давление в тормозах устанавливается в соответствии с нажатой педалью, так как слив из тормозов производится только при необжатых клапанах правого пилота. Жидкость от тормозных клапанов левого пилота поступает в полости тормозов, пройдя дроссели 12, электромагнитные краны 10 и челночные клапаны 8. При отпускании педалей жидкость возвращается из полостей тормозов в бак тормозной гидросистемы по этим же каналам.
Дроссель УГ-102-00-4 предназначен для предотвращения забросов давления и уменьшения частоты пульсаций давления в магистралях питания тормозов и представляет собой корпус с набором дроссельных шайб. Один дроссель установлен в левом ; полукрыле самолета, другой — в правом.
Автомат торможения. При включении тормозов возникает сила трения сцепления колес шасси с поверхностью взлетно-посадочной полосы. Однако это имеет место при соблюдении определенного режима торможения, поскольку колеса можно затормозить так, что их качение будет происходить с проскальзыванием относительно поверхности полосы. В этом случае движение самолета происходит при невращающихся колесах шасси, сила трения сцепления исчезает, возникает сила трения скольжения. Так как при скольжении сила трения меньше, чем при сцеплении, то торможение колес с их проскальзыванием приведет к увеличению длины пробега самолета. Если же пилот будет слабо тормозить колеса, опасаясь их юза, то силы сцепления будут недостаточно использованы и длина пробега опять-таки увеличится.
Для обеспечения режима оптимального торможения — качения на границе скольжения — в систему торможения установлены автоматы, поддерживающие в процессе пробега самолета тормозной момент, примерно равный моменту сцепления колес.