Дроссель УГ-102-00-4

 Такое подключение клапа­нов обеспечивает примерно равные условия при раздельном торможении левым и правым пилотами. В случае одновремен­ного нажатия клапанов левым и правым пилотами (что запре­щается) в тормозной магистрали установится давление, пропор­циональное большему усилию нажатия педали. Если после од­новременного нажатия на тормозные педали один из пилотов отпускает педали, то давление в тормозах устанавливается в соответствии с нажатой педалью, так как слив из тормозов про­изводится только при необжатых клапанах правого пилота. Жидкость от тормозных клапанов левого пилота поступает в по­лости тормозов, пройдя дроссели 12, электромагнитные краны 10 и челночные клапаны 8. При отпускании педа­лей жидкость возвращается из полостей тормозов в бак тормоз­ной гидросистемы по этим же каналам.

Дроссель УГ-102-00-4 предназначен для предотвращения забросов давления и уменьшения частоты пульсаций давления в магистралях питания тормозов и представляет собой корпус с набором дроссельных шайб. Один дроссель установлен в левом ; полукрыле самолета, другой — в правом.

Автомат торможения. При включении тормозов возникает си­ла трения сцепления колес шасси с поверхностью взлетно-поса­дочной полосы. Однако это имеет место при соблюдении опреде­ленного режима торможения, поскольку колеса можно затормо­зить так, что их качение будет происходить с проскальзыванием относительно поверхности полосы. В этом случае движение са­молета происходит при невращающихся колесах шасси, сила трения сцепления исчезает, возникает сила трения скольжения. Так как при скольжении сила трения меньше, чем при сцепле­нии, то торможение колес с их проскальзыванием приведет к увеличению длины пробега самолета. Если же пилот будет сла­бо тормозить колеса, опасаясь их юза, то силы сцепления будут недостаточно использованы и длина пробега опять-таки увели­чится.

Для обеспечения режима оптимального торможения — каче­ния на границе скольжения — в систему торможения установ­лены автоматы, поддерживающие в процессе пробега самолета тормозной момент, примерно равный моменту сцепления колес.

Читайте также  ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «СИ КИНГ»