Двигатель самолета F-14

Стоимость программы разработки обоих двигателей (F401 и F100) 393 млн. долл. Стоимость каждого из заказанных в 1972 г. 9в двигателей составляла 901 584 долл., стоимость одного из 129 заказанных в 1973 г. двигателей — 950000 долл. Поставки» серийных двигателей. F401 начнутся с опозданием — вместо января) 197Э т. в апреле 1974 г.

Двигатель F401 наработал на стенде с 10 декабря 1971 г. по 24 июля 1972 г. более 500 ч. Сюда всходят 526 запусков, 390 циклов от режима холостого хода до максимальной бес­форсажной тяги и 70 ч работы при максимальной тяге или форсаже; почти 200 ч двигатель работал при максимальной или близкой к ней температуре на входе в турбину.

Двигатель имеет 3-ступенчатый вентилятор, одноступен­чатый компрессор НД, 10-ступенчатый компрессор ВД, коль­цевую камеру сгорания!, 2-ступен’чатую1 турбину ВД, 2-сту- пенчатую турбину НД и сужающе-расширяющееся сопло.

Фирма Garrett AiResearch должна разработать аварий­ный стартер для запуска полете двигателей самолета F-14A. В стартере используются жидкий «гидразин и катали­тическое горючее, дающие почти мгновенный поток газа с большим давлением. Стартер работает на высотах, больших, чем вспомогательная силовая установка самолета, и может использоваться также на малых высотах. Стартер незави­сим от атмосферных условий, электрических и иных вос­пламенителей.

Читайте также  Брегэ 19 7, 19-8 и 19-9 (Breguet 19-7, 19-8 etl 9-9) продолжение