Электропневмоклапан длительного действия эк-69

Электропневмоклапан длительного действия ЭК-69 состоит из электромагнита и управляемого им воздушного

клапана. При замыкании иепн питания катушки электромаг­нита якорь 7, толкая стержень о, перемещается влево, одновре­менно перемещая клапан 5 до посадки его на седло крышки кор­пуса 4. Клапан 5 передает движение стержню который да­вит на шток компенсатора. Да тот сжимая пружину 3, пере­дает движение клапану, который открывает доступ сжатого воздуха из баллона в поршневую полость Л. Под действием силы давления воздуха, возникающей вследствие разности пло­щадей поршня 10 и затвора 75, последний, смещаясь влево, от­крывает доступ воздуха к воздушному цилиндру через полость/?. При размыкании цепи питания катушки электромагнита кла­пан 1 под действием пружины 14 перемещается вправо, давит на направляющую, которая через пружину 13 отводит компенсатор и вправо. Компенсатор через стержень 3 отводит клапан 5 от седла, а клапан 1 при этом садится на свое седло. Воздух, за­пертый в под поршневой полости, через отверстия выходит в атмосферу. Под действием пружины 16 затвор 15 переместится вправо, поршень 10 отойдет от своего седла и затвор 15 пере­кроет доступ воздуха из баллона к воздушному цилиндру. Воз­дух из цилиндра при этом стравливается в атмосферу через канал 5 и отверстия в корпусе клапана. Таким образом, при обесточенном электромагните воздушный цилиндр сообщается с атмосферой, а при включенном — с баллоном сжатого воздуха.

Клапаны ЭК-69 управления воздушными цилиндрами заслонок патрубков продува генераторов срабатывают автоматически от системы сигнализации пожара в мотогондолах ССП-2А, а так­же при нажатии ламп-кнопок противопожарной системы в верхнем электрощитке пилотов.

При предполетном осмотре самолета необходимо проверить зарядку воздушной системы по манометру у щитка бортовой системы. Давление по манометру должно быть 150-ю кгс/см2. Перед вылетом допускается "давление воздуха 120 кгс/см2.

Читайте также  Истребители конструкторского бюро им. Яковлева

Топливная система предназначена для размещения необходимого для выполнения полета топлива и питания им дви­гателей и вспомогательной силовой установки.

Топливо нд самолете Ту-134А размещается в шести отсеках кессонной части крыла — кессон-баках, стенками которых явля­ются передний и задний лонжероны крыла, верхняя и нижняя обшивка крыла. Каждый отсек тщательно загерметизирован специальным герметиком. На самолетах Ту-134А без центропланных баков полная заправка топливом составляет 13200 кг (16 500 л). Полная емкость топливных баков при заправке свер­ху — 17 500 л. На самолетах с двумя дополнительными мягкими баками, установленными в центроплане, полная заправка топли­вом составляет 14400 кг (18000 л).