Элементы фюзеляжа самолета ан-12 – продолжение

Дверь кабины сопровождается (шп. № 13). Открывается внутрь кабины сопровождающих. Замок штырьевого типа, герметизация, двери резиновым профилем. В двери вверху имеется лючок для сброса давления. Внимание перед открытием двери выравнять давление в грузовой кабине и в кабине сопровождающих.

Три бортовых аварийных люка (шп. № 14—16 справа и слева, шп. № 37—39 слева) и верхний аварийный люк (шп. № 42—44) открываются внутрь ручками изнутри, правый бортовой люк имеет дополнительную ручку снаружи.

Входная дверь (шп. № 22—24). Открывается внутрь фюзеляжа назад по полету, в открытом положении фиксируется стопором в полу. Штырьевой замок двери имеет ручки снаружи и изнутри. В закрытом положении замок фиксируется стопором. В полете стопор должен фиксировать замок в закрытом положении для предупреждения самопроизвольного открытия двери. Сигнализация открытого положения двери — красное табло на левой и правой панелях приборной доски.

Створки грузового люка. Проем грузового люка между шп. № 43—(59 закрывается тремя створками — двумя передними и одной задней. Все створки управляются гидравлически, открываются внутрь фюзеляжа. Герметизация аварийных люков., входной двери и створок грузового люка типовая с помощью резиновых профилей и губчатой резины.

Силовые обтекатели центроплана крыла. Передний и задний силовые отсекатели являются зализами центроплана и одновременно служат для передачи усилий с обшивки фюзеляжа на обшивку центроплана. Силовой набор обтекателей состоит из диафрагм, приклепанных к обшивке фюзеляжа и стрингеров, подкрепляющих обшивку обтекателей.

Настил пола в кабинах экипажа сопровождающих, в грузовой кабине выполнен из рифленых листов из алюминиевого сплава и крепится к каркасу болтами и анкерными гайками, а отдельные листы — быстросъемными замками. Настил пола грузовых отсеков выполнен из химически фрезерованных листов из алюминиевого «сплава с твердым анодированием.

Читайте также  истребитель «Старфайтер» F-104...

Центроплан стабилизатора — выполнен неразъемно с фюзеляжем. Передний лонжерон центроплана является частью задний лонжерон — частью шп. № 65, лонжероны заканчиваются штампованными из стали 30ХГСНА узлами навески стабилизатора. С боков лонжероны соединяются боковыми нервюрами. Выступающая из фюзеляжа верхняя часть центроплана образована левой и правой панелями. Сзади центроплан заканчивается хвостовым обтекателем.