Элементы фюзеляжа самолета ан-12

Наиболее толстая обшивка установлена в районе центроплана и отсека главных ног шасси. В районе вырезов под окна, люки, двери, по стыкам у шп. №13 и 41, в районе центроплана крыла и ниши главных ног шасси обшивка усилена подкладными и накладными листами. За шп. №59 внизу, с внешней стороны обшивки для предохранения ее от повреждения фалами, прикреплены листы из титанового сплава.

Фонарь кабины летчиков расположен между шп.№ 4-8. На фонаре имеются две сдвижные форточки 4 и а вар им люк 5. Каркас фонаря состоит из стальных профилей и профилей из алюминиевого сплава. Два лобовых и два боковых стекл выполнены из триплекса с электрообогревом. Все остальные стекла и стекла форточек из оргстекла S=18 мм. Стекла устанавливаются изнутри. Верхний аварийный люк диаметром 700 мм открывается внутрь, имеет замок штырьевого типа. В закрытом положении люк пломбируется.

Ниша передней ноги шасси образована шп. № 9 и 13, двумя продольными балками и полом. Отсек закрывается двумя створками, правая створка имеет поперечный разъем. Заднюю половину правой створки можно открыть на земле для технического обслуживания.

Остекление окон в кабине сопровождающих двойное, в грузовой кабине — одинарное. Выполнено из оргстекла. Пространство между стеклами двойного остекления соединено с двумя резиновыми грушами. Толщина стекол; наружное в кабине сопровождающих 8 мм, внутреннее в кабине сопровождающих 6 мм, в грузовой кабине 4 мм.

Нижний люк (шп. № 5—8). Крышка люка открывается против потока воздуха наружу, имеет механизм ручного (снаружи и внутри) и гидравлического открытия. Для проверки закрытия замков на правой стороне люка установлен механический указатель краевого цвета, который при закрытом положении замков располагается заподлицо с обшивкой люка, а в открытом положении замков выступает над обшивкой. Световая сигнализация — табло на правой и левой панелях приборной доски. Люк герметизирован шлангом герметизации, находящимся под давлением 3 (воздуха) кгссм2.

Читайте также  Самолет ан-28. Система вентиляции и обогрева. Температура в пассажирский кабине

Отсек главных ног шасси. Поперечный набор отсека — шп. № 25, 27, 30 и 33, продольный набор — бортовые и центральные балки и балки силового настила над отсеком.

Дверь кабины экипажа (шп. № 9) открывается внутрь кабины экипажа, замок штырьевого типа.