Фюзеляж самолета ан-28

Консольные нижние части шпан­гоутов № 14 и 15, выступающие за обводы фюзеляжа, совместно с силовым набором образуют консоли шасси 14, на которых установлены кронштейны 15 для крепления основ­ных опор шасси. Консоли шасси закрыты съемными обтекателями. На шпангоуте № 1 установлены крон­штейны 2 для крепления передней опоры шасси.

Между шпангоутами №21—27 расположен входной люк, створки 13 которого открываются наружу. Окан­товкой люка служит нижняя часть шпангоута №21, две продольные балки и нижняя часть шпангоута № 27. На шпангоутах № 29 и 31 уста­новлены кронштейны 10 для крепле­ния стабилизатора. В нижней части фюзеляжа по шпангоуту № 29 за­креплен задний швартовочный узел самолета.

Продольный и поперечный сило­вые наборы фюзеляжа в основном выполнены из дюралюминия Д16Т и имеют различные по форме сечения.

Обшивка фюзеляжа, прикреплен­ная к продольному и поперечному силовым наборам, обеспечивает соответствующую аэродинамическую форму самолету и воспринимает нагрузки, действующие на фюзеляж в процессе эксплуатации. Централь­ная боковая обшивка между шпан­гоутами № 13—15 выполнена из химически фрезерованного дюралю­миниевого листа толщиной 1,2 мм. Остальная обшивка выполнена в ви­де отдельных панелей из дюралю­миниевых листов толщиной 0,6 и 0,8 мм. Обшивка соединена со шпан­гоутами заклепками, со стрингерами точечной электросваркой и клеем. В местах различных вырезов листо­вая обшивка фюзеляжа усиливается окантовками и накладками, которые изготавливаются также из дюралю­миниевого листа и крепятся заклеп­ками. С целью защиты бортов фюзе­ляжа в плоскости вращения винтов двигателя (шпангоут № 9) от меха­нических повреждений установлены защитные ленты, состоящие из 13 слоев ткани и герметика.

Для защиты от проникновения влаги внутрь самолета осуществлена герметизация фюзеляжа. Схема гер­метизации внутришовная осуществ­ляется уплотннтельной лентой по всем продольным и поперечным сты­ковым швам фюзеляжа, по стыкам зализов стабилизатора и другим сты­кам. Герметизация входного люка, аварийных люков и носового обтека­теля осуществляется резиновыми профилями.

Читайте также  Скоростные самолеты-монопланы

Для предупреждения образова­ния застойных зон и предотвраще­ния коррозии на нижней обшивке фюзеляжа между шпангоутами №9—10, 15—16, на нижней панели консолей шасси между шпангоутами № 14—15 и на нижней части задних зализов консолей шасси за шпангоу­том № 15 выполнены дренажные от­верстия.