Гондола двигателя самолета ту-134а

На хвостовой части фюзеляжа установлены две обтекаемые гондолы, в которых размещаются двигатели с обслужи­вающими их агрегатами. Гондолы в плане расположены под углом 4° к продольной осп симметрии самолета и соединяются с фюзеляжем при помощи пилонов по четырем стыковочным уз­лам силовых шпангоутов гондолы. Эти узлы соединяются болта­ми с ответными узлами, установленными на силовых шп. № 47, 48 и 51.

Сопла двигателей развернуты в плане на угол 4º по внеш­ние стороны от продольной оси гондол, что позволяет уменьшить скорость истечения газон до величины, меньшей скорости звука, за счет расширения канала. Это в свою очередь позволяет из­бежать возникновения скачков уплотнения в этих зонах и пред­отвращает падение тяги двигателя из-за волнового кризиса в по­токе истекающих газов.

Гондола двигателя состоит из трех частей: перед- пой (воздухозаборника), средней (силовой) и задней. Задняя часть гондолы выполнена съемной. На самолете возможна за­мена гондолы вместо с двигателями для ускорения выполнении этой операции.

Передний часть гондолы или воздухозаборник состоит из носка 24, канала 25, носка пилона 21, семи шпангоутов и об­шивки. В передней части воздухозаборника с внешней стороны от оси размещен маслобак. Носок воздухозаборника по на­ружному и внутреннему контурам крепится при по­мощи винтов и самокоитрящихся гаек. Носок обогревается горя­чим воздухом, отбираемым от двигателя. От пе­редней части гондолы он отделен противопожарной перегородки из титана толщиной 0,8 мм. Для предотвращения распространения огня на переднюю часть гондолы в случае воз­никновении пожара в гондоле двигателя установлена продольная противопожарная перегородка 20 из листа титана толщиной 1,8 мм.

Воздухозаборник крепится к средней части гондолы по силовому шп. № 8 при помощи винтов и самоконтрящихся гаек. Стык канала воздухозаборника с двигателем выполнен эластич­ным при помощи полого резинового кольца, которое поджимает­ся к профилю капала посредством восьми ушковых болтов.

Читайте также  Фюзеляж самолета ан-28