Грузоподъемность АН-24

Огромная грузоподъемность, большая дальность по­лета, высокая крейсерская скорость, прекрасные взлет­но-посадочные характеристики делают ТУ-114 очень удобным, экономичным в эксплуатации и позволяют снизить стоимость полета на нем до стоимости проезда по железной дороге.

Создание самолета ТУ-114 является ярким доказа­тельством высокого уровня развития отечественной авиационной техники в области воздушного сентября 1959 года глава Советского правитель Н. С. Хрущев на самолете ТУ-114 нанес визит дружбы американскому народу. Беспосадочный перелет Москва — Нью-Йорк был совершен блестяще.

Этим знаменательным перелетом вписана одна из самых славных страниц в историю нашей советской авиации.

Н. С. Хрущев, находясь на борту самолета, дал вы­сокую оценку воздушному гиганту. В телеграмм гене­ральному конструктору А. Н. Туполеву он пнем «Ле­тать на самолете ТУ-114 очень хорошо. В самолете есть все удобства, необходимые для длительных.

В самолете ТУ-114 как в зеркале отразилось Н| и победоносное развитие советской индустрия, мша гибкая и прогрессивная экономическая структура, гуманистическое направление нашей по­литики.

И не случайно корреспондент крупнейшей американ­ской газеты «Крисчен сайенс монитор», говоря о само­лете ТУ-114, вынужден был написать: «Даже сам са­молет был свидетельством мощи. Это самый крупный воздушный лайнер в мире, настолько широкий, что не может поместиться на обычной рулежной дорожке, на­столько высокий, что требует специального алюминие­вого трапа, настолько большой, что его нельзя развер­нуть на главной взлетной дорожке аэродрома Эвдрюо.

Читайте также   стояночное торможение самолета ан-28.