
Огромная грузоподъемность, большая дальность полета, высокая крейсерская скорость, прекрасные взлетно-посадочные характеристики делают ТУ-114 очень удобным, экономичным в эксплуатации и позволяют снизить стоимость полета на нем до стоимости проезда по железной дороге.
Создание самолета ТУ-114 является ярким доказательством высокого уровня развития отечественной авиационной техники в области воздушного сентября 1959 года глава Советского правитель Н. С. Хрущев на самолете ТУ-114 нанес визит дружбы американскому народу. Беспосадочный перелет Москва — Нью-Йорк был совершен блестяще.
Этим знаменательным перелетом вписана одна из самых славных страниц в историю нашей советской авиации.
Н. С. Хрущев, находясь на борту самолета, дал высокую оценку воздушному гиганту. В телеграмм генеральному конструктору А. Н. Туполеву он пнем «Летать на самолете ТУ-114 очень хорошо. В самолете есть все удобства, необходимые для длительных.
В самолете ТУ-114 как в зеркале отразилось Н| и победоносное развитие советской индустрия, мша гибкая и прогрессивная экономическая структура, гуманистическое направление нашей политики.
И не случайно корреспондент крупнейшей американской газеты «Крисчен сайенс монитор», говоря о самолете ТУ-114, вынужден был написать: «Даже сам самолет был свидетельством мощи. Это самый крупный воздушный лайнер в мире, настолько широкий, что не может поместиться на обычной рулежной дорожке, настолько высокий, что требует специального алюминиевого трапа, настолько большой, что его нельзя развернуть на главной взлетной дорожке аэродрома Эвдрюо.