Ил-114-300 может стать звездой авиасалона МАКС, но в 2021 году

Российский производитель истребителей РСК «МиГ» готовится к запуску серийного производства на авиазаводе в подмосковных Луховицах обновлённой версии регионального турбовинтового самолёта Ил-114-300.

Инженерно-технические работы по самолёту с двигателями ТВ7-117СТ-01, новым оборудованием кабины пилотов и новым интерьером ведёт конструкторское бюро Ильюшина. Цифровой навигационно-пилотажный комплекс обеспечит самолёту возможность выполнять взлёт и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Ил-114-300 будет доступен в конфигурациях салона на 68, 60 и 52 пассажира.

Испытания первого лётного прототипа должны начаться в конце 2020 года. Получить дополнение к сертификату типа планируется в 2022 году и тогда же начать серийное производство не менее 12 самолётов в год. Существующие мощности авиазавода позволяют увеличить сборку Ил-114-300 до 36 единиц в год. По экспертный оценкам, в ближайшие годы в России спрос на это воздушное судно составит около 300 машин. Второй по величине рынок для данного типа — Юго-Восточная Азия.

Этот самолёт может быть востребован в странах без высокоразвитой инфраструктуры аэропортов, с удалёнными районами и островными направлениями. ВС рассчитано на эксплуатацию с грунтовых взлётно-посадочных полос и может быть оснащёно лыжно-колёсным шасси для эксплуатации в арктических условиях.

Страны с ограниченной инфраструктурой аэропортов стали мишенью для двух производителей турбовинтовых самолётов — ATR и Bombardier. Bombardier находится в процессе продажи своей программы Q400 аффилированному лицу Viking Air, сделка должна быть закрыта в 2019 году. В корпорации «МиГ» считают, что с точки зрения затрат на приобретение и техническое обслуживание Ил-114-300 будет конкурентоспособным по сравнению с соперниками.

Всё оборудование самолёта будет поставляться российскими производителями. По оценкам РСК «МиГ», «полностью отечественное производство Ил-114-300 позволит сэкономить около $5 млрд. за счёт поэтапного отказа от импортных компонентов».

Читайте также  На ВАСО первый Ил-96-400М обретает свою окончательную форму

В середине августа на Воронежском авиазаводе в адрес авиазавода в Луховицах отгрузили центроплан. Сейчас на ВАСО идёт монтаж стапелей сборки крыла, передних и задних лонжеронов, изготавливается оснастка для сборки хвостового оперения, закупаются материалы для производства механизации и зализа крыла. В мае на ВАСО была передана документация на мотогондолы, которые представляют собой сложную конструкцию без пилонов и являются частью крыла с отсеком для шасси.

И если на МАКС-2019 главная премьера — среднемагистральный МС-21, то у Ил-114-300 есть все возможности стать звездой следующего авиасалона — МАКС-2021. В конце лета 2021 года его лётные испытания будут находиться в самой активной фазе — также, как сейчас у МС-21.


  • 01.09.2019 МАКС в июле 2021 года пройдёт в Жуковском в пятнадцатый раз

  • 29.08.2019 На российских пассажирских самолётах установят отечественное оборудование радиосвязи

  • 30.08.2019 ОАК представила на МАКС прогноз рынка до 2038 года

  • 02.09.2019 НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» подвел итоги деловой программы МАКС-2019