Испытания модели в аэродинамической

Весьма важным моментом в проектировании аппаратов яв­ляется разработка его внешней схемы (схемы общего располо­жения), "определяющей аэродинамическую и конструктивную компоновки. Эта схема дает возможность в первом приближении не только выбрать архитектурный облик экраноплана, его ос­новные размеры, но и некоторые характеристики основных эле­ментов аппарата (корпуса, крыла, хвостового оперения и т. д.). — Конструктивной схемой завершается разработка компоновочных чертежей; на нее наносят основные элементы силовой схемы ап­парата и положение его ЦТ для характерных случаев нагрузки. Расчет центровки экраноплана, как и самолета, играет исключи­тельно важную роль, в частности, он в значительной степени определяет его продольную статическую устойчивость.

На основании внешних схем изготавливают модели аппарата для испытаний их в аэродинамической трубе и в буксировочном^ бассейне. Как уже было отмечено, в последние годы нередко испытывают также кордовые и радиоуправляемые самоходные модели.

Испытания модели в аэродинамической трубе позволяют найти значения коэффициентов Су, fig и Ст в зависимости от угла атаки, которые необходимы для аэродинамического расчета аппарата. Этот расчет позволит определить летные свойства экраноплана (скорость, дальность полета, устойчивость и др.). Для его выполнения необходимо иметь поляру крыла и аппа­рата— зависимость коэффициента подъемной силы от коэффициента сопротивления и диаграмму располагаемой мощности (или тяги) двигательной установки.

Если вы ищите опера 11 — то спокойно можете скачать с данного сайта!

Читайте также  Переключатели П2НПГ-15К