
Весьма важным моментом в проектировании аппаратов является разработка его внешней схемы (схемы общего расположения), "определяющей аэродинамическую и конструктивную компоновки. Эта схема дает возможность в первом приближении не только выбрать архитектурный облик экраноплана, его основные размеры, но и некоторые характеристики основных элементов аппарата (корпуса, крыла, хвостового оперения и т. д.). — Конструктивной схемой завершается разработка компоновочных чертежей; на нее наносят основные элементы силовой схемы аппарата и положение его ЦТ для характерных случаев нагрузки. Расчет центровки экраноплана, как и самолета, играет исключительно важную роль, в частности, он в значительной степени определяет его продольную статическую устойчивость.
На основании внешних схем изготавливают модели аппарата для испытаний их в аэродинамической трубе и в буксировочном^ бассейне. Как уже было отмечено, в последние годы нередко испытывают также кордовые и радиоуправляемые самоходные модели.
Испытания модели в аэродинамической трубе позволяют найти значения коэффициентов Су, fig и Ст в зависимости от угла атаки, которые необходимы для аэродинамического расчета аппарата. Этот расчет позволит определить летные свойства экраноплана (скорость, дальность полета, устойчивость и др.). Для его выполнения необходимо иметь поляру крыла и аппарата— зависимость коэффициента подъемной силы от коэффициента сопротивления и диаграмму располагаемой мощности (или тяги) двигательной установки.
Если вы ищите опера 11 — то спокойно можете скачать с данного сайта!