
Усталостные (тепловые) испытания планера СПС начались в 1972 г. в испытательном центре Фарнборо (Англия) и в Тулузе (Франция) на экспериментальных установках, на которых воспроизводится тепловой режим типичного полета. В .качестве рабочей жидкости на установке в Фарнборо для температур от -60 до 0° С используется аммиак, а для температур от 0 до 180° С — вода; нагрузки на крыло, оперение и фюзеляж прикладываются при помощи силовозбудителей через рычажные системы подвески. В программе испытаний продолжительностью более 10 лет общее число циклов нагружения должно всегда превосходить нагрузки СПС, введенных в эксплуатацию.
В Тулузе испытания начались в январе 1972 г. в термокамере с 35 000 нагревателей—кварцевых трубок общей мощностью 30 тыс. кет. Регулируемый ИК-нагрев воспроизводит совместно с охлаждением воздушным потоком, в который впрыскивается жидкий азот с расходом до 70 000 л на моделирование одного цикла, лолетный термический режим полета в диапазоне температур от —10 до 125° С. Поодол деятельность цикла 15 мин.
У предсерийного СПС Concorde-01 фюзеляж по сравнению 1 прототипами удлинен на 2,58 м длина пассажирской кабины увеличена с 36,3 до 39,3 м, что позволяет при шаге между сиденьями1 86 см разместить 128 кресел и при шаге 1 см— до 144 кресел; уменьшен размер окон пассажирской кабины, а число их -возросло; усилено шасси и увеличен диаметр колес, в .результате чего увеличен максимальный взлетный вес самолета со 148 до 162 т или больше. Емкость топливных баков увеличена с 78,8 до —88 т. Вместе с этим Concorde-01 располагает вспомогательной силовой установкой фирмы Sunstrand, способной обеспечить гидропривод основных систем управления полетом.