истребитель «Старфайтер» F-104…

Масса самолета, первоначально объявленного легким, росла из года в год и у последней модификации достигла 13 000 кг. При этом удельная нагрузка на крыло была 716 кг/м2, что делало взлет и посадку сложным процессом. Кроме того, при остановке двигателя F-104 не мог производить посадку. Максимальная скорость у земли была 1470 км/ч, а на высоте 11 км — 2330 км/ч. Вертикальная скорость у земли составляла 264 м/с, а динамиче­ский потолок — 27 400 м.

Если бы к этим летным данным самолета добавился требуемый уровень безопасности полета, то тогда он действительно заслу­живал бы высокой оценки! Однако огромное число жертв среди пилотов этих самолетов убеждало в обратном: истребитель F-104 был опасен в летной эксплуатации, а следовательно, не выполня­лось главное условие безопасности — обеспечение сохранности жизни и здоровья людей.

Очевидно, что такой самолет не имел права на летную эксплу. атацию. Но требования морали оказались в мире бизнеса засло­ненными требованиями высоких прибылей. Поэтому и потребова­лось почти 20 лет, прежде чем самолет F-104 был снят с эксплуата­ции, но вовсе не по причинам, указанным выше: просто он устарел по своим характеристикам.

Отставание западных стран от СССР в деле создания сверх­звуковых самолетов к середине 50-х годов проявилось и в деле создания сверхзвукового бомбардировщика.

В 1954 г. ОКБ С. В, Ильюшина начало летные испытания пер­вого сверхзвукового трехместного бомбардировщика Ил-54. Испы­тания показали, что при дальности полета 2400—3400 км самолет мог развивать на высоте 12 км максимальную скорость до 1470 км/ч. Крейсерская скорость самолета достигала 1140 км/ч (М — 0,92). Это было выдающимся достижением тех лет.

Читайте также  Переключатели П2НПГ-15К