
Киль имеет трапециевидную форму и образован поперечным и продольным наборами. Продольный набор состоит из двух лонжеронов и четырех стрингеров. Поперечный набор каркаса киля образован тремя нервюрами. Киль неразъемно стыкуется с фюзеляжем, обшивка киля изготовлена из дюралюминиевых листов Д16-АТВ.
Руль направления — однолонжеронный, имеет роговую аэродинамическую компенсацию, весовую балансировку, неуправляемый триммер (пластину), сектор управления и кронштейны навески. Каркас руля состоит из лонжерона, восьми нервюр, пяти носков, двух диафрагм, пяти коробок, восьми стрингеров и обода.<!—more—> Лобовая обшивка и обшивка законцовки работающие и выполнены из дюралюминия Д16-А-Л. Весь руль направления обтягивается полотном АМ-100. В нижнем участке заднего обода имеются три дренажных отверстия.
Кабина летчика негерметизированная, с вентиляцией забортным воздухом расположена в передней части фюзеляжа и ограничена спереди и сзади соответственно шпангоутами и, снизу — полом, сверху — фонарем. Геометрические размеры кабины, конструкция ее фонаря, кресло с привязной системой, наличие парашюта, система регулирования педалей под рост летчика, компоновка приборной доски и пультов управления обеспечивают летчику удобное положение для пилотирования, наблюдения за показаниями приборов, хорошую досягаемость зон
Система управления самолетом
Управление самолетом осуществляется из кабины летчика ручкой и педалями. В проводках управления применены жесткие трубчатые тяги и тросы. Все шарнирные соединения деталей системы управления самолетом металлизированы.
Управление рулем высоты осуществляется продольными перемещениями ручки управления. При полном отклонении ручки управления элементомна себя или элементомот себя руль высоты соответственно отклоняется вверх или вниз на (25±1)°. Предельные углы отклонения руля высоты ограничиваются регулируемыми упорами, установленными на корпусе ручки управления. Проводка управления рулем высоты смешанная: жесткая (от ручки до сектора на шпангоуте Л& 6) и гибкая тросовая (за сектором). Натяжение тросов управления при температуре +20 °С должно быть 35-40 кгс. Система управления рулем высоты состоит из ручки управления, жесткой тяги, сектора, верхнего и нижнего тросов, соединяющих сектор на шпангоуте б с сектором руля высоты, и оттяжного направляющего ролика верхнего троса управления, установленного на шпангоуте фюзеляжа.
Управление элеронами осуществляется поперечными перемещениями ручки управления. При полном ее отклонении вправо (до упора) элероны отклоняются от нейтрального положения: левый — вниз, правый — вверх на 25-1°. При полном отклонении ручки управления влево отклонения элеронов меняются на обратные. Предельные углы отклонения элеронов ограничиваются регулируемыми упорами, расположенными на заднем кронштейне колонки ручки управления. Проводка управления элеронами — жесткая, с трубчатыми тягами. Система управления элеронами состоит из ручки управления, двух переходных качалок с кронштейнами, закрепленными болтами на нервюрах крыла, и четырех трубчатых тяг, передающих усилие от ручки управления к рычагам элеронов.
Управление рулем направления осуществляется перемещением педалей. При полном отклонении педалей от нейтрального положения (вперед-назад на ±100 мм) руль направления отклоняется (влево-вправо) на угол (27±1)°. Предельные углы отклонения руля направления ограничиваются регулируемыми упорами, расположенными на верхней опоре педалей. Проводка управления рулем направления гибкая тросовая. Система управления рулем направления состоит из педалей и двух тросов, соединяющих сектор на педалях с сектором руля направления.
Не в тему, фотоаппараты canon не перестают доставлять радость и постоянно изумлять снимками высокого качества, как любителей, так и профессиональных фотографов всего мира.