Как известно, благодаря этому

Наконец, в системе стар­та предусмотрено и специальное устройство для обдува верхней поверхности крыла. Как известно, благодаря этому затягивается момент срыва набегающего потока воздуха.

По мнению автора проекта, отличительная особенность аппа­рата— возможность эффективно использовать указанную систе­му старта на режимах полета экраноплана, в том числе и в сво­бодном полете в отрыве от экрана.

Высота полета RAM-1 при полной нагрузке составляет 0,6 м. При этом расходуется 1500 л. с. на образование подушки и 500 л. с. для движения корабля. До высоты полета h—1,8 м вся подъемная сила создается за счет динамической воздушной по­душки; на высоте более 8 м полет происходит в самолетном ре­жиме.

Максимальная высота полета корабля составляет около 2200 м, на крейсерской скорости — 1000 м. RAM-1 обладает весь­ма высокой скороподъемностью, достигающей 150—300 м/мин. При взлете корабль может преодолеть препятствие высотой около 17 м на расстоянии 115 м от места старта; для посадки экраноплана необходима акватория около 85 м.

Стабилизация полета корабля как вблизи экрана, так и за пределами его влияния обеспечивается правильно выбранной аэродинамической компоновкой экраноплана, однако он обору­дован также и автоматической системой подвижных реактивных сопл и закрылков. Для смягчения перегрузок при посадке ап­парат снабжен специальными надувными емкостями.

На рис. 102 изображен момент преследования экранопланами типа RAM-1 подводной лодки противника.

«Лоубой». Известная американская авиационная фирма «Бо­инг» в конце 60-х годов вела интенсивные работы по созданию противолодочного экраноплана, получившего название «Лоубой».

Читайте также  Работа системы запуска при холодной прокрутке