
Наконец, в системе старта предусмотрено и специальное устройство для обдува верхней поверхности крыла. Как известно, благодаря этому затягивается момент срыва набегающего потока воздуха.
По мнению автора проекта, отличительная особенность аппарата— возможность эффективно использовать указанную систему старта на режимах полета экраноплана, в том числе и в свободном полете в отрыве от экрана.
Высота полета RAM-1 при полной нагрузке составляет 0,6 м. При этом расходуется 1500 л. с. на образование подушки и 500 л. с. для движения корабля. До высоты полета h—1,8 м вся подъемная сила создается за счет динамической воздушной подушки; на высоте более 8 м полет происходит в самолетном режиме.
Максимальная высота полета корабля составляет около 2200 м, на крейсерской скорости — 1000 м. RAM-1 обладает весьма высокой скороподъемностью, достигающей 150—300 м/мин. При взлете корабль может преодолеть препятствие высотой около 17 м на расстоянии 115 м от места старта; для посадки экраноплана необходима акватория около 85 м.
Стабилизация полета корабля как вблизи экрана, так и за пределами его влияния обеспечивается правильно выбранной аэродинамической компоновкой экраноплана, однако он оборудован также и автоматической системой подвижных реактивных сопл и закрылков. Для смягчения перегрузок при посадке аппарат снабжен специальными надувными емкостями.
На рис. 102 изображен момент преследования экранопланами типа RAM-1 подводной лодки противника.
«Лоубой». Известная американская авиационная фирма «Боинг» в конце 60-х годов вела интенсивные работы по созданию противолодочного экраноплана, получившего название «Лоубой».