Китай отложил начало коммерческой эксплуатации самолёта С919

Китайский узкофюзеляжный среднемагистральный лайнер C919 корпорации COMAC, производство которого начнётся к концу 2019 года, может поступить в эксплуатацию первому заказчику — авиакомпании China Eastern Airlines позже, чем ожидалось. Об этом сообщает отраслевое издание Flight Global.

Издание пишет, что китайской авиакорпорации потребуется от двух до трёх лет для завершения сертификации и поставки первого самолёта. Это означает, что коммерческая эксплуатация лайнера может начаться в 2022 году, что является небольшой задержкой по сравнению с более ранней целью COMAC на 2020-2021 годы.

Авиапроизводитель заявил в официальном пресс-релизе на Пекинской авиационной выставке, что «научно-исследовательские и производственные работы продвигаются организованно», но не раскрыл никаких дополнительных подробностей.

В этом году после завершения окончательной сборки два последних прототипа лайнера (из шести намеченных к постройке) начнут испытательные полёты. Первые четыре лётно-испытательных образца уже выполнили более 1000 полётов, заявили в COMAC. В августе четвёртый прототип C919 в Шанхае поднялся в небо.

Данные глобального сервиса Cirium о составе флотов авиакомпаний показывают, что COMAC имеет на самолёт 305 твёрдых заказов и более 700 соглашений о намерениях.

Comac C919 — семейство узкофюзеляжных пассажирских самолётов, рассчитанных на 168—190 пассажиров. Лайнер оснащается франко-американскими двигателями CFM International Leap-1C и является частью долгосрочной цели Китая разрушить дуополию Airbus и Boeing, этот самолёт будет конкурировать с Airbus A320 и Boeing 737. Самолёт является аналогом российского перспективного лайнера корпорации «Иркут» МС-21.


  • 19.09.2017 Второй полёт Comac C919 ожидается в октябре

  • 16.09.2019 Четвёртый опытный MC-21 получит салон сверхплотной компоновки

  • 16.09.2019 Что покажет ОАК на фестивале «Технофест» в Турции

  • 24.10.2016 На поддержку продаж МС-21 до 2025 года понадобится примерно 200 млрд рублей