Клапан слива топлива 124А-6150-515

Клапан слива топлива 124А-6150-515 предназначен для слива топлива из баков самолета. Клапан крепится к нижней панели бака болтами и имеет выступы для крепления шланга. Открывается клапан штырем наконечника сливно­го шланга. В топливной системе установлено 8 клапанов сли­ва: по одному в каждом баке и расходном отсеке.

Горловина централизованной заправки топливом предназначена для присоединения стандартного наконечника шланга заправки от топливозаправщика и подачи топлива в ба­ки левой и правой половин крыла. Установлена горловина на переднем лонжероне правого полукрыла у нервюры. Состоит горловина из корпуса 13, в котором размещены общий заправоч­ный клапан с электромагнитом 10, перепускным клапаном 8, поршнем 5 и обратные клапаны 12 и 15. В нижней части к корпусу винтами крепится стальной фланец 16 с тремя выступами, служащими для крепления и удержания наконечника топлив­ного шланга. Фланец одновременно является седлом обратного клапана 15, который герметично закрывает входное отверстие горловины, когда наконечник шланга отсоединен. Обратный клапан 12 тарельчатого типа предназначен для удаления топли­ва из трубопроводов после окончания заправки.

При включении переключателя «Общий кран» на щитке цент­рализованной заправки срабатывает электромагнит ЭМТ-803 10, шток 9 которого опускает перепускной клапан 8, который через боковые отверстия в корпусе клапана и через канал 11 сообща­ет полость внутри поршня 5 с выходным патрубком б. При сра­батывании электромагнита на щитке заправки загорается зеле­ная лампа «Общий кран», сигнализирующая об открытии крана. При подаче топлива от заправщика поршень 5 -под давлением топлива отжимается и через патрубки б топливо подается в трубопроводы заправки баков левого и правого полукрыла. Од­новременно через жиклер 2 топливо поступает во внутреннюю полость поршня, из которой оно сливается через боковые отвер­стия в корпусе клапана 2 и канал 11 в трубопровод, не созда­вая давления над поршнем. При обесточивании электромагнита клапан 8 перекрывает боковые отверстия в корпусе и, следовательно, слив топлива из полости внутри поршня прекращается. Давление в этой полости достигает величины, равной давлений заправки. Это давление, действуя на большую площадь, совме­стно с усилием пружины 4 опускает поршень 5 на седло в корпусе.

Читайте также  Запуск двигателя ТА-8-2

Подача топлива в трубопроводы заправки баков обоих полукрыльев прекращается, на щитке заправки гаснет лампа «Общий кран».