Компрессор двигателя  самолета Boeing 747

Компрессор двигателя без входного направляющего ап­парата. Одноступенчатый консольно установленный вентиля­тор и 3-ступенчатый компрессор НД расположены на одном валу, приводимом 4-ступенчатой турбиной НД. Одиннадца- тиступенчатый компрессор ВД приводится 2-ступенчатой турбиной ВД. Рабочие лопатки первой ступени этой турби­ны и лопатки сопловых аппаратов имеют воздушное охлаж­дение. Лопатки входного и первых трех направляющих ап­паратов на входе в компрессор ВД регулируются изменением углов атаки. Для аппарата входа в компрессор ВД широко применен титан, а последние ступени компрессора выполне­ны из сплава с высоким содержанием никеля. Каждый вал опирается на два подшипника. Камера сгорания кольцевая. Обтекатель на входе в компрессор вращающийся; сопло не­регулируемое с центральным телом. Реверс тяги решетчато­го типа. Система регулирования гидромеханическая. Систе­ма смазки циркуляционная.

В первые месяцы эксплуатации самолета часто наблю­дался помпаж компрессора, который устранили улучшением режима работы двигателя и отбора воздуха. Частые разру­шения лопаток турбины приостановлены заменой материала лопаток и изменением конструкции охлаждения. Изменены также камера сгорания и диффузор. В результате срок служ­бы лопаток варианта JT9D-3A увеличен. У варианта JT9D-7 изменена конструкция компрессора.

Читайте также  Самолет ан-28. Агрегаты масляной системы (внешней)