Конструкция самолета «401» (продолжение)

Для уменьшения стоимости самолета фирма применила на нем титан и сталь только в шпангоуте, воспринимающем нагрузки от оперения, в шасси и некоторых соединениях. Конструкции самолета состоит из отдельной носовой секции до воздухозаборника, отъемных частей крыла, оперения и наплывов. Такая конструкция позволяет проводить на самолете испытания сверхкритического крыла, крыла из компо­зиционных материалов, устанавливать на самолете более

мощный вариант двигателя F100, новое вооружение, новую кабину, воздухозаборник переменной геометрии и другие опытные узлы.

При изучении формы выступающих вперед наплывов среднерасположенного крыла фирма испытала 50 различных конфигурации. Наплывы начинаются перед кабиной и имеют в плане оживальную форму. Их назначение — образование значительного вихря при полете на больших углах атаки и поддержание высокой энергии пограничного слоя на верхней поверхности крыла для сохранения достаточной подъемной силы на критических узлах атаки при маневрировании.

Управление вихрем позволяет иметь крыло меньшего удлинения и меньшей площади, улучшает управляемость благо­даря повышению устойчивости на больших углах атаки. Наплывы создают также подъемную силу при изменении скорости полета и пространственного положения, что позволяет избежать триммирования горизонтального оперения и связанного с ним увеличения сопротивления. Крыло имеет предкрылки по всему размаху. На задней кромке крыла установлены большие комбинированные закрылки-элероны (флапероны) и короткие внешние закрылки. Закрылки и 4  предкрылки отклоняются в полете.

Читайте также  AN/APG-77