ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ SO-122I «ДЖИН»

Диаметр несущего винта,, м.. 11
Масса, кг:
пустого.. 360
максимальная..800
Грузоподъемность, кг.. 400
Двигателя.. 1 ТК Турбомека, Палуст 4, 179 кВт
Максимальная скорость, км/ч.. 125
Потолок, м:
статический.. 800
динамический..3000
Дальность полета, км.. 320
Экипаж ,..1

Вертолет SO-1221 «Джин» является первым серийным вертолетом, созданным фирмой Сюд Авиасьон. Первый полет опытного вертолета осуществлен в 1953 году, серийно выпускался в 1957-62 годах. Этот вертолет являлся единственным в мире серийно выпускавшимся вертолетом с реактивным приводом несущего винта, у которого отсутствует потребность в постановке рулевого винта для компенсации реактивного момента.
Крутящий момент, потребный для вращения несущего винта, на этом вертолете не подводился к втулке винта через вал от редуктора, вращаемого двигателем, а получался за счет тяги, создаваемой реактивными соплами, расположенными на концах лопастей. Рабочим телом в этих соплах является поступающий через втулку несущего винта и полую часть лопасти сжатый воздух от турбокомпрессора, расположенного за кабиной экипажа. Кабина, рассчитанная на двух человек, позволяет, кроме летчика, перевозить одного пассажира (десантника).
Турбокомпрессор, кроме патрубка подачи воздуха к несущему винту, имеет сопло, создающее тягу, необходимую для горизонтального полета вертолета.
Вертолет имел двухлопастный несущий винт со стабилизирующим стержнем, обеспечивающим за счет гироскопического момента устойчивость вертолета при действии на него случайных возмущений.
Лыжно-колесное шасси обеспечивало взлет вертолета по-самолетному.
Концепция вертолета с реактивным приводом несущего винта не получила дальнейшего развития вследствие низкой экономичности и сложности конструкции подвода воздуха к реактивным соплам на лопастях несущего винта.

Читайте также  наддув при включенной системе кон­диционирования в ТУ-134-3