ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ ВК-117

Диаметр несущего винта, м — 11
Масса, кг:
пустого — 1540
максимальная — 2800
Грузоподъемность, кг — 1305
Двигатели — 2 ТВД Авко Ланкоминг LTS-101-650, 410 кВт х 2
Максимальная скорость, км/ч — 278
Потолок, м:
статический — 3170
динамический
Дальность полета, км — 504
Экипаж — 1..2

Вертолет ВК-117 — первая совместная разработка ФРГ и Японии. Первые два предсерийных образца были выполнены в вариантах на семь и восемь пассажиров. С конца 1981 года вертолет проходил сертификационные испытания, организованные управлениями гражданской авиации ФРГ, Японии и США. С 1982 г. развернуто серийное производство.
На вертолете ВК-117 установлен четырехлопаст-ный несущий винт с лопастями из пластика, усиленного стекловолокном. Винт вынесен на высоту 2,74 метра от земли, что обеспечивает уменьшение опасности получения травм при подходе к вертолету.
Для устранения воздействия струи от несущего винта на взлетную площадку лопасти винта могут устанавливаться в положение нулевого шага.
Двухлопастный рулевой винт вынесен на высоту 1,83 мот земли. Большие концевые шайбы на концах стабилизатора повышают путевую устойчивость на больших скоростях полета.
На ВК-117 уровень шума в полете соответствует примерно 90 дб, что вполне приемлемо для обеспечения комфортабельности.
Для увеличения дальности полета до 925 км на вертолете могут устанавливаться два дополнительных топливных бака емкостью 200 л каждый.
Вертолет эксплуатируется в США, Австралии, Японии и ряде стран Европы главным образом как пассажирский.
В США часть вертолетов используется как «летающая операционная». В варианте «скорой помощи» в салоне размещаются два больных на носилках и два врача.
ВК-117 отличается простотой эксплуатации и высокой надежностью.
Выпущено более 200 вертолетов.

Читайте также  «Бонанза» с V-образным оперением фирмы «Бич»