«ЛИНКС» 3

Диаметр несущего винта, м..12,8
Масса, кг:
пустого..3214
максимальная..5443
Грузоподъемность, кг..2682
Двигатели..2 ТВД, Роллс-Ройс, Джем 60,846,4кВт
Максимальная скорость, км/ч..306
Потолок, м:
статический..2000
динамический
Дальность полета, км..620
Экипаж.. 2

Линкс»3 был разработан в начале 80-х годов, первый полет совершил 14 июня 1984 г. Вертолет является развитием WG.13 «Линкс» и WG. 30. Имеет усовершенствованные силовую установку, трансмиссию, вооружение, электронное оборудование. Фюзеляж цельнометаллический типа по-лумонокок. Силовые элементы конструкции выполнены из легких сплавов. Двухместная кабина экипажа с боковыми дверьми имеет большую площадь остекления. Лобовое стекло кабины снабжено противообледенительными и противотуманными средствами, установлены стеклоочистители с электрическим приводом. Бронированные сидения летчиков фирмы Мартин-Бейкер устанавливаются на амортизирующих стойках.
В конструкции «Линкс» 3 использованы средняя часть с грузовым отсеком вертолета «Линкс», а хвостовая балка, рулевой винт вертолета WG.30. Несущий винт усовершенствованной конструкции с полужестким креплением лопастей. Лопасти из композиционных материалов с апробированными на рекордном варианте WG.13 «Линкс» законцовками, которые обеспечивают улучшенные характеристики по шуму и вибрации, и способствуют увеличению подъемной силы несущего винта на 20%. Лопасти могут складываться. Конструкция втулки аналогична бесшарнирным схемам втулок вертолетов семейства «Линкс», однако в ней предусматривается установка проводки управления к надвтулочному прицелу.
Рулевой винт, установленный с левой стороны рулевой балки, имеет лопасти из композиционных материалов. Число оборотов винта снижено с целью уменьшения уровня шума, но при этом диаметр винта увеличен.
Горизонтальное оперение прямоугольной формы в плане с концевыми шайбами, установлено в нижней части киля.
Два ТВД установлены в верхней части фюзеляжа. Боковые воздухозаборники содержат очистительные фильтры для улавливания посторонних предметов и частиц.
Трансмиссия состоит из редукторов двигателей, главного редуктора, установленного над кабиной перед двигателями, промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта и соединительных валов.
Шасси трехстоечное с носовой стойкой, неубирающееся. Система амортизации рассчитана на посадочную скорость 6,1 м/с и на удар с минимальной деформацией фюзеляжа при скорости снижения 9 м/с. Система управления аналогичная вертолету WG.13 «Линкс».
Электронное оборудование основано на комплексировании различных современных систем и сведении к минимуму проводки управления системами.
В состав вооружения вертолета могут входить до восьми ПТУР «ТОУ»-2 или «ХОТ»-2, или «Хелфайер» на пусковых установках по бокам фюзеляжа, а также управляемые ракеты класса «воздух-воздух» типа «Стингер», неуправляемые ракеты, пушечные и пулеметные установки. Запасной комплект из восьми ПТУР может быть помещен внутри грузовой кабины.

Читайте также  Особенностью боевых самолетов последнего поколения