Масляная система самолета ту 134

Масляная система предназначена для постоянной подачи масла к трущимся поверхностям двигателя с целью уменьшения трения и износа, а также для отвода тепла и выноса твердых включений от них.

Каждый двигатель Д-30 имеет автономную масляную систе­му, которая разделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутрен­няя маслосистема включает следующие агрегаты, являющиеся принадлежностью двигателя:

основной двухступенчатый масляный насос ОМН-ЗО 15 четырехступенчатый масляный насос откачки МНО-ЗО 91 центробежный воздухоотделитель ЦВО-ФЕ-ЗО с фильтром-сигнализатором наличия стружки в масле 77; центробежный суфлер ЦС-30 8; основной масляный фильтр МФС-30 /0; маслоохлаждающий переходник ВНА I первого каскада ком­прессора;

сливной кран 12 на коробке приводов двигателя. Внешняя маслосистема включает следующие агрегаты, уста­новленные в гондоле двигателя: маслобак 5; топливо-масляный радиатор 7 и два сливных крана 6367001А 4,18.

Работает система следующим образом. Масло из бака 5 пос­тупает по трубопроводу в нагнетательную ступень иасоса ОМН-30 15 и от него под давлением 3,6—4,6 кгс/см2, регулируемым редукционным клапаном 14, направляется через обратный кла­пан 18 и фильтр 10 к смазываемым узлам двигателя. После смазки узлов нагнетаемое масло вместе с воздухом направляет­ся насосом откачки 9 и откачивающей ступенью насоса 16 в центробежный воздухоотделитель 17, где воздух отделяется от масла и перепускается в картер двигателя. Из центробежного воздухоотделителя масло, пройдя через фильтр-сигиализатор, поступает в маслоохлаждающий переходник, где оно предвари­тельно охлаждается поступающим в двигатель воздухом. Из переходника масло поступает в топливо-масляный радиатор 7, где оно охлаждается топливом и затем поступает в маслобак, а из него снова в систему. Суфлирование двигателя, а вместе с ним и маслобака, происходит через центробежный суфлер 8, трубопровод, от которого выводится за срез реактивного сопла двигателя. В центробежном суфлере от воздуха отделяется мас­ло, которое затем сливается в картер двигателя. Трубопроводы подвода и отвода масла,* расположенные в отсеке двигателя, выполнены из стали, остальные трубопроводы выполнены из алюминия.

Читайте также  Управление рулем высоты ан -12