Минпромторг оказывает поддержку проектам самолётов региональной авиации

Замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров сообщил о программах, на которых сосредоточено министерство в рамках поддержки региональной авиации, а также проинформировал об отсутствии решений по выделению субсидий лизинговым компаниям для поддержки продаж самолётов SSJ100 и МС-21 в ближайшие годы. Об этом сообщает «Интерфакс».

О мерах поддержки по выведению на рынок авиатехники Бочаров доложил на заседании проектного комитета транспортной части «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», которое провел вице-премьер РФ Максим Акимов.

По словам замглавы Минпромторга, направления региональной авиации, которым министерство оказывает поддержку — это самолёты L-410, в 2023-2024 годах — ТВС-2ДТС «Байкал» и перспективные L-610 и Ил-114-300. «Мы видим, что плановое развитие этого парка через субсидии возможно только с государственной лизинговой компанией. Банковским лизинговым компаниям этот сегмент не особенно интересен», — сказал замглавы Минпромторга.

Также он отметил, что 90 самолётов SSJ100 и 18 МС-21 не обеспечены в полном объёме субсидиями для поддержки продаж лизинговыми компаниями.

«В 2019 году предусмотрено 5,8 млрд руб. на субсидии для лизинговых компаний по погашению части процентных ставок по кредитам для обеспечения лизинговой деятельности в гражданской авиации. В 2020 году запланировано 6,97 млрд руб., на 2021 год — 9,4 млрд руб. Этих средств на данный момент достаточно. Но дополнительный флот, прибытие которого ожидается в следующие три года, — 90 самолётов SSJ100 и 18 МС-21 — не обеспечен финансовой поддержкой по действующей программе субсидий в полном объёме, что создает у лизинговых компаний неопределенность, — сообщил Бочаров. — Мы с Минфином ждём заключения всех текущих контрактов, чтобы к концу года выйти с конкретными предложениями по перспективе до 2030 года», — добавил замминистра.

Читайте также  МАКС-2019: подписаны контракты на 15 МС-21, 15 Суперджетов, 16 Ил-114-300

Ещё одно направление — лизинг двигателей, а в перспективе — лизинг салонов, «чтобы эксплуатанты из-за узости своего сегмента могли использовать воздушные суда в разных вариантах». «Особенно это важно для региональных авиакомпаний, которые получат L-410 с тремя вариантами салона. У них должна быть возможность или купить салон, или взять в управление. Взять, например, медицинский салон в лизинг и через три года его отдать», — пояснил Бочаров.

Кроме того, Минпромторг в рамках развития послепродажного обслуживания разрабатывает механизм услуг для малой авиации по льготным расценкам.


  • 24.09.2019 Итоги конкурса на разработку самолёта «Байкал» отменены

  • 03.09.2019 Решение по облику самолёта на замену Ан-2 примут до конца сентября

  • 01.10.2019 Самолёт «Байкал» будет разрабатывать ООО «Байкал-Инжиниринг»

  • 09.10.2017 В ЦИАМ обсудили проблемы и перспективы развития двигателестроения для малой и региональной авиации