Минтранс предлагает установить минимальные размеры ручной клади

Минтранс РФ считает целесообразным установить минимальные габариты ручной клади авиапассажиров для провоза в салоне самолёта в зависимости от типа ВС, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

«Полагаем целесообразным рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральные авиационные правила в части регламентации минимального размера ручной клади пассажира исходя из критериев безопасного размещения ручной клади и допустимых объёмов багажных полок воздушного судна, пассажировместимости по типам воздушных судов», — заявил собеседник агентства.

Дополнения коснутся самолётов пассажировместимостью свыше 98 пассажирских кресел. Предлагается ограничить габариты ручной клади, разрешенной к провозу на борту ВС, в размере не менее 115 см в сумме трёх измерений.

По данным ведомства, его инициатива соответствует международной практике и рекомендуемым правилам международной ассоциации воздушного транспорта (ИAТА), членами которой являются большинство российских перевозчиков.

Ранее из-за федеральных Правил провоза ручной клади на борту с Минтрансом судилась авиакомпания «Победа». Действующую редакцию Правил Минтранс утвердил в конце 2017 года. По ним авиакомпании вправе установить бесплатную норму ручной клади, но не менее 5 кг, а сверх неё обязаны принимать для перевозки в салоне ряд личных вещей пассажиров: дамские сумки и портфели, букеты цветов, верхнюю одежду и костюмы в портпледах, детское питание и др.

Сама же «Победа» установила иные правила: в салон можно взять бесплатно всё, что помещается в калибратор 36х30х27 см, что в сумме даёт 93 см — существенно меньше предлагаемых Минтрансом габаритов . Такой багаж, по заключению компании Boeing, помещается на полки самолёта Boeing 737-800 в комплектации на 189 пассажиров, из которых состоит парк «Победы», заявляли в авиакомпании. Перевозка вещей сверх нормы бесплатной ручной клади «небезопасна и противоречит действующему законодательству», утверждал на одном из судебных заседаний гендиректор «Победы» Андрей Калмыков. Однако суд не увидел угрозы для пассажиров в установленных Минтрансом правилах, отклонив сначала административный иск, затем апелляционную жалобу «Победы».

Читайте также  S7 Technics оснастит самолёты Wi-Fi модулями

15 марта авиакомпания «Азимут» сообщила на своём сайте, что с 12 марта снизила бесплатную норму ручной клади с 10 до 5 кг для группы тарифов «Лёгкий» — T, U.

Норма ручной клади 5 кг для этой группы тарифов вводится для всех перевозок, оформленных после 12 марта 2019 года на все рейсы с вылетом начиная с 01 июня 2019 года.

Для тех, кто купил билеты по тарифам с кодами T, U до 12 марта 2019 года на все рейсы, в том числе и рейсы с вылетом после 01 июня 2019 года, норма ручной клади остаётся прежней — 10 кг. Норма ручной клади для перевозок, оформленных по всем остальным тарифам, не изменяется и составляет 10 кг.

Габариты ручной клади в авиакомпании «Азимут» составляют 55 см — длина, 40 см — ширина и 20 см — высота — т.е., именно 115 см, как и предлагает Минтранс. Сравнение суммы трёх измерений допустимых размеров багажа у авиакомпаний «Победа» (93 см) и «Азимут» (115 см) говорит о том, что багажные полки Boeing 737-800 существенно меньше багажных полок российского Суперджета, что конечно, не является плюсом для американского самолёта.


  • 26.10.2017 В России вступают в силу поправки к нормам провоза на борту самолёта багажа и ручной клади

  • 03.06.2018 Авиакомпания «Азимут» начала летать в Симферополь и Элисту

  • 28.08.2018 «Азимут» расширяет полётную программу из аэропорта Платов

  • 04.03.2019 Очередной Суперджет 100 для «Азимута» передан в покраску