
Обогрев приемников полного давления ППД-1В. Для защиты от обледенения приемники полного давления ППД-1В оборудованы электрическим обогревателем, вмонтированным внутри приемника. На самолете установлены два ППД-IB, расположенные с внешней стороны фюзеляжа между шп. № 10 и 11 на левом и правом бортах. Нагревательный элемент левого приемника питается от шины аккумулятора, а правого — от нормальной шины. Цепи питания защищены двумя АЗС-10 на левой панели АЗС. Обогрев включается двумя выключателями ВГ-15К, расположенными на верхнем электрощитке пилотов слева и справа. Для проверки исправности цепей питания нагревательных элементов на верхнем электрощитке справа установлены две кнопки и две лампы белого цвета, включенные последовательно с обогревательными элементами. При включении обогрева правого приемника полного давления одновременно включается обогрев датчика углов атаки ДУА-9Р автомата АУАСГ1-15КР.
Обогрев рулевых машин автопилота АП-6ЕМ-ЗП. Каждая рулевая машина имеет чехол, в котором смонтирован проволочный нагревательный элемент. Выключатель ВГ-15К обогрева рулевых машин устанавливается на верхнем электрощитке пилотов слева. Питание нагревательных элементов подается от двух расположенных рядов с рулевыми машинами розеток через АЗС, установленный на левой панели АЗС.
Проверка противообледенителей и их эксплуатация. Для проверки работы противообледенителя крыла и киля при работающих двигателях необходимо импульсами включить переключатель 2ППГ-15К «Крыло, киль» и убедиться по докладу техника на земле, что из щелей на концах обтекателей крыла идет струя теплого воздуха (проверка работы противообледенителя киля не производится, так как заслонка является общей для противообледенителей крыла и киля). Во избежание перегрева носков крыла и киля противооблединитель разрешается включать на земле на время не более 1 мин. Работу противообледенителя необходимо контролировать по указателю термометра РтТ-13, не допуская температуры выше HXF С, и по загоранию табло открытого положения заслонок 2517. После окончания проверки установкой переключателя на 5—7 с в положение 45 Выключено» полностью закрыть заслонки. При ЩЩ табло «Противообледенители крыла, киля включены» должны погаснуть, табло «Противообледенители крыла, киля выключены» должны загореться.