
Комплекс ПНО самолета Ил-96-30С представляет собой один из вариантов базового комплекса стандартного цифрового пилотажно-навигационного оборудования (БКС ППНО), устанавливаемого кроме того на самолеты Ту-204 и Ил-П4.
Комплекс является практически полностью цифровым. В отличие от предыдущего поколения ПНО (Ил-86, Ил-62, Ту-154) датчики, вычислители, индикаторы выполнены на цифровой схемотехнике, все связи между системами комплекса также цифровые. Это обеспечивает значительно больше функциональные возможности, позволяет снизить массу комплекса, повысить надежность.
Комплекс обеспечивает работу экипажа, в составе которого нет штурмана. Воя аппаратура управляется двумя пилотами.
Комплекс осуществляет автоматическое и полуавтоматическое самолетовождение по запрограммированным траекториям с выдерживанием требуемых норм вертикального и горизонтального эшелонирования на всех этапах полета, включая заход на посадку в пределах до метео минимума по категории
СПУ — самолетное переговорное устройство;
РНО — радионавигационное оборудование;
КП РТС — комплексный пульт радиотехнических систем;
АРК — автоматический радиокомпас;
V0R, JLS/СП ,DME — системы навигации и посадки, работающие с соответствующими радиомаяками;
РСБН — радиостанция ближней навигации;
РСДН — радиостанция дальней навигации;
РЛС — радиолокационная станция;
СО — самолетный ответчик;
М16 — микроволновая система посадки;
СНС — система спутниковой навигации;
СУИТ — система управления измерением топлива;
СИМЦ — система измерения массы и центровки.; . ВОС — вычислительная система самолетовождения; ХАЭ — хронометр авиационный электронный; ССДО — система сбора и локализации отказов; СЗИ — система электронной индикации; РШ — радиомагнитный, индикатор; КВде — концевой выключатель "шасси обжато"; KBmqX — концевой выключатель положения механизации; КИСС — комплексная информационная система сигнализации; МСРП — магнитная система регистрации параметров; ПО — пилотажное оборудование; РВ — радиовысотомер;
СПКР — система предупреждения критических режимов; СППЗ — система предупреждения приближения земли; БИНС — инерциальная навигационная сиотема; СВС — система воздушных сигналов; САУ — система автоматического управления; ВСУТ — вычислительная сиотема управления тягой; ВСУП — вычислительная система управления полетом; РУД — рычаг управления двигателем; САЗ — система автоматической загрузки; АСУУ — автоматическая система устойчивости и управляемости.
В состав комплекса входят: сиотема автоматического управления (САУ); вычислительная система самолетовождения (BSC); приборное оборудование (ПО); радионавигационное оборудование (РНО); система электронной индикации (СЭИ) и резервные приборы; система сбора и локализации отказов (CCJI0). Клоки комплекса ПНО размещаются главным образом в радиоэлектронном отсеке под кабиной экипажа на амортизируемых стеллажах с централизованным охлаждением.