Общая характеристика комплекса ПНО

Комплекс ПНО самолета Ил-96-30С представляет собой один из вариантов базового комплекса стандартного цифрового пилотажно-навигационного оборудования (БКС ППНО), устанавливаемого кроме того на самолеты Ту-204 и Ил-П4.

Комплекс является практически полностью цифровым. В отличие от предыдущего поколения ПНО (Ил-86, Ил-62, Ту-154) датчики, вы­числители, индикаторы выполнены на цифровой схемотехнике, все свя­зи между системами комплекса также цифровые. Это обеспечивает зна­чительно больше функциональные возможности, позволяет снизить мас­су комплекса, повысить надежность.

Комплекс обеспечивает работу экипажа, в составе которого нет штурмана. Воя аппаратура управляется двумя пилотами.

Комплекс осуществляет автоматическое и полуавтоматическое самолетовождение по запрограммированным траекториям с выдерживани­ем требуемых норм вертикального и горизонтального эшелонирования на всех этапах полета, включая заход на посадку в пределах до метео­ минимума по категории

СПУ — самолетное переговорное устройство;

РНО — радионавигационное оборудование;

КП РТС — комплексный пульт радиотехнических систем;

АРК — автоматический радиокомпас;

V0R, JLS/СП ,DME — системы навигации и посадки, работающие с соответствующими радиомаяками;

РСБН — радиостанция ближней навигации;

РСДН — радиостанция дальней навигации;

РЛС — радиолокационная станция;

СО — самолетный ответчик;

М16 — микроволновая система посадки;

СНС — система спутниковой навигации;

СУИТ — система управления измерением топлива;

СИМЦ — система измерения массы и центровки.; . ВОС — вычислительная система самолетовождения; ХАЭ — хронометр авиационный электронный; ССДО — система сбора и локализации отказов; СЗИ — система электронной индикации; РШ — радиомагнитный, индикатор; КВде — концевой выключатель "шасси обжато"; KBmqX — концевой выключатель положения механизации; КИСС — комплексная информационная система сигнализации; МСРП — магнитная система регистрации параметров; ПО — пилотажное оборудование; РВ — радиовысотомер;

СПКР — система предупреждения критических режимов; СППЗ — система предупреждения приближения земли; БИНС — инерциальная навигационная сиотема; СВС — система воздушных сигналов; САУ — система автоматического управления; ВСУТ — вычислительная сиотема управления тягой; ВСУП — вычислительная система управления полетом; РУД — рычаг управления двигателем; САЗ — система автоматической загрузки; АСУУ — автоматическая система устойчивости и управляемости.

Читайте также  Форд-4АТ

В состав комплекса входят: сиотема автоматического управления (САУ); вычислительная система самолетовождения (BSC); приборное оборудование (ПО); радионавигационное оборудование (РНО); система электронной индикации (СЭИ) и резервные приборы; система сбора и локализации отказов (CCJI0). Клоки комплекса ПНО размещаются главным образом в радиоэлек­тронном отсеке под кабиной экипажа на амортизируемых стеллажах с централизованным охлаждением.