
Нечистоты необходимо сливать по требованию экипажа, но не реже чем через 12 ч налета, сразу после остановки двигателей независимо от температуры наружного воздуха. Если нечистоты не сливаются, то заправку водой не производить.
Категорически запрещается включать насосы ЭЦН-104 при пустом сливном баке (чтобы насосы не работали всухую).
аварийно-спасательное оборудование самолета
Для быстрого покидания самолета пассажирами и экипажем в аварийных случаях на земле на борту самолета имеются аварийный надувной трал ТН-3, авизентовый (брезентовый) желоб и спасательные канаты над всеми аварийными люками.
Надувной аварийный трап расположен в нише кухни около входной двери. Изготовлен трап из прорезиненной ткани на капроне и представляет собой желоб, образованный надувным каркасом, с прикрепленным к нему полотнищем. Для приведения надувного трапа в действие необходимо полностью открыть входную дверь, сиять панель с надписью «Аварийный трап», открыть замки крепежных лент трапа и поднести трап в чехле к входной двери. Закрепляется трап наконечниками лямок в специальные замки в дверном проеме внизу, после чего необходимо выдернуть тросиком шпильки из штырей чехла и выбросить трап из самолёта, при этом чехол легко раскрывается, а трап, разворачиваясь, достигает земли. После этого необходимо проверить, не за ломился ли соединительный шланг трапа с баллоном и повернуть с силой рукоятку вентиля баллона. Надувной каркас трапа наполнится за 10—15 с углекислотой до давления 0,5 кгс/см2 и трап занимает рабочее положение под углом 45°. В случае бокового ветра, а также при наличии на земле камней, пней или кочек 1—2 члена экипажа, спускаются по канату с узлами на землю и оттягивают трап за нижний конец, не допуская сноса трапа под самолет или зацепления его за препятствия. После установки трапа в рабочее положение первыми опускаются по трапу 1—2 члена экипажа, чтобы страховать пассажиров, спускающихся по трапу. Бортпроводник перед высадкой пассажиров объявляет о необходимости освободиться от острых предметов, снять очки, обувь на высоких каблуках, объясняет, как надо спускаться по тратту, не допускает столпотворения у входной двери.