
При необходимости разрешается эксплуатировать двигатель АИ-24 в течение полутора часов на максимальном режиме.
Высотно-скоростные характеристики самолета Ан-24 с убранными шасси и закрылками показывают, что эксплуатационные скорости более чем па 50% превышают скорость сваливания. На рис.8 приведены следующие кривые: / — скорость сваливания; 2 — наи-выгоднейшая скорость набора высоты; 3 — рекомендованная скорость набора высоты; 4 — горизонтальная скорость при работе двигателей АИ-24 на режиме 0,85 номинального; 5 — горизонталь-пая скорость при работе двигателей АИ-24 на номинальном режиме; 6 — ограничение скорости по скоростному напопру. В горизонтальном полете крейсерские скорости намного меньше предельно допустимой (кривая 6), ограниченной скоростным напором q = = 1020 кгс/см2, что соответствует» индикаторной скорости
Vi max max = 540 км/ч.
Крейсерские режимы полета характеризуются следующими данными: Якр = 4500-^6500 м и УКр=440-^460 км/ч. Крейсерский полет, как правило, совершается на режимах работы двигателей 0,85 номинальногодо точки с, при максимальном количестве топлива — расстоянием до точки d. Приведенные зависимости показывают, что увеличение взлетной массы до максимальной за счет дополнительного количества топлива позволяет увеличить дальность полета вдвое. Это свидетельствует о малых часовых расходах топлива и высокой экономичности полета.
В случае отказа одного из двигателей АИ-24 через I ч после начала полета его можно продолжать на дальность, рассчитанную заранее с учетом работы двух двигателей.
Снижение с высоты Н = 6000 м происходит за 12 мин (рис. 10), дистанция снижения равна 80 км и расход топлива составляет около 120 кг.
Посадка самолета при массе 20 000 кг с выпущенными закрыл* ками на 38° на уровне моря в стандартных условиях характеризуется
следующими данными:Посадочная скорость………. 175 км/ч
Коэффициент подъемной силы…… 2
Длина пробега с применением тормозного эффекта винтов и тормозов колес шасси…………….. 600 м
Длина посадочной дистанции с высоты
15 м…………….. 1200 »
Зависимости посадочной дистанции и длины пробега от посадочного веса приведены на рис. 11.
Устойчивость и управляемость самолета удовлетворяют требо-ваниям, предъявляемым к пассажирским самолетам данного класса. Эффективность рулей самолета достаточна для обеспечения управляемости во всем диапазоне скоростей и высот полета. Рули и элероны имеют аэродинамическую компенсацию. Триммеры на рулях и элероне позволяют сбалансировать самолет на всех режимах полета. На левом элероне, кроме того, имеется кинематический сер-покомпенсатор, а на руле направления — совмещенный триммер-сервокомпенсатор.
Ниже приводятся основные эксплуатационные ограничения по лесам и скоростям полета.