Особенностью боевых самолетов последнего поколения

Особенностью боевых самолетов последнего поколения яв­ляется то, что скорость их полета осталась в пределах М = 2— 2,5, а маневренность повысилась. При создании этих машин в -большей мере, чем прежде, учитывались возможные расходы на эксплуатацию в течение срока службы (эти расходы могут достигать 60—70% всех расходов на самолет как систему оружия) [440].

В июле 1976 г. должен был подняться в воздух прототип самолета Super Mirage (рис. 230), именовавшийся раньше ACF (Avion de Combat Futur). В 1980—1985 гг. на вооружение фран­цузских ВВС ожидалось поступление 200 этих двухдвигательных самолетов. Общая расчетная стоимость разработки и постройки самолета 4,75 млрд. долл., стоимость одного самолета — 19 млй. долл. Самолет должен иметь стреловидность крыла по передней кромке 55°, макс, взлетный вес 25,5 т, радиус дейст­вия на малых высотах более 800 км, вооружение — две 30-мм пушки Defa, две ракеты S530 и две ракеты R5.50. Оборудование самолета: центральная ЭЦВМ, система индикации данных на лобовом стекле кабины, индикатор с проецированием карты и доплеровская РЛС. Двигатели самолета—М.53. Самолет дол­жен был строиться в одно- и двухместном вариантах. Высокая стоимость этого самолета заставила ВВС Франции отказаться от ^го разработки и принять решение о создании варианта однодви- гательного самолета Mirage с более мощным, чем на варианте Mirage F.1E, двигателем М.53-10 взлетной форсажной тягой ~10 тс, или с двумя двигателями RB.199 ВВС США в области боевых самолетов проводят исследова­ния моделей истребителя с почетными числами до М = 6 и на­мерены в интересах будущей разработки самолета-перехватчи­ка и штурмовика 1985—2000 гг. провести в лаборатории динамики полета ВВС США исследования и летные испытания различных технических новшеств, появившихся в последние годы и возможных в будущем — активного контроля (CCV — Control Configured Vehicle), изменяемого вектора тяги, реактивных закрылков, прямого управления подъемной и боко­вой силой, электрической системы управления, несущего фюзе­ляжа, автоматически отклоняемого кресла и др. Поскольку отра­ботка каждого нового подхода или технического новшества на отдельном самолете была бы слишком дорога, ВВС США наме­рены выполнить программу AFTI (Advanced Fighter Technology Integration) совмещения и оценки технических новшеств в аэродинамической схеме, конструкции планера и силовой уста­новке в реальных условиях на двух легких экспериментальных истребителях — летающих стендах (441—448]. Конкурсные проекты должны представить три фирмы. Победившая фирма построит два прототипа. Первый полет прототипа должен состояться в 1977 г. Стоимость каждого прототипа 25— 30 млн. долл., лаборатория динамики полета должна затрачи­вать на программу 6 млн. долл. ежегодно в продолжение пяти или более лет.

Читайте также  ВЕРТОЛЕТ ХИЛЛЕР Н-12