
В холодное время года для перепуски части горячего воздуха па обогрев салонов и кабины экипажа необходимо включить переключатель «Обогрев кабин от ВСУ на земле», который откроют заслонку 16. В этом случае горячий воздух от ВСУ пойдет как линию обогрева, так и в линию вентиляции. На первых и последних сериях самолета переключателя «Обогрев кабин от ВСУ на земле» и заслонки 16 нет. Весь воздух от ВСУ идет по линии вентиляции и обогрева, что повышает эффективность работы ВСУ.
На воздухопроводе 5 между шп. № 56 и 57 вварен патрубок с обратным клапаном и штуцером 4 для подключении установки воздушного запуска (УВЗ) двигателей. Обратный клапан перед штуцером 4 перекрывает этот патрубок при работе ВСУ.
Система вентиляции кабин на малых высотах служит для подачи и короб вентиляции атмосферного воздуха при тренировочных и перегоночных полетах на высоте до 3000 м.
При включении переключателя ППГ-15 «Вентиляция на малых высотах» 12 и положение «Открыто» (на щитке управления системой кондиционирования) срабатывает электромеханизм 24, расположенный на входном канале воздухо-воздушного радиатора у шп. № 57 в верхней части, который поворачивает заслонку, перекрывая входной канал радиатора за 6 7 с. Атмосферный воздух за счет скоростного напора поступает через воздухозаборник в киле и через два обратных клапана 28, 8 в короб вентиляции и далее в кабину.
Закрытое положение заслонки входного канала радиатора контролируется но загоранию белой лампы на щитке кондиционирования рядом с переключателем.
При пользовании системой вентиляции на малых высотах выключатель «Сброс давления» 10 на щитке кондиционировании под колпачком перед взлетом необходимо установить в положение «Включен» для обеспечения запуска воздуха в свободной вентиляции кабин. После пользований системой вентиляции на малых высотах перед включением наддува кабин от двигателей необходимо установить переключатель «давления» в положение «Выключен», переключатель «Вентиляция на малых высотах» — в положение «Закрыто». Лишь после этого можно открывать заслонки наддува кабин от двигателей Если же выключить сброс давления после открытия заслонок ! наддува, то произойдет резкое изменение давления в кабинах что плохо скажется на самочувствии, т. е. на барабанных перепонках ушей.
Запрещается одновременное пользование системой наддува кабин от двигателей и системой вентиляции на малых высотах, так как ВВР продуваться не будет и его и ТХ можно вывести из строя.