
Далее уже нетрудно найти потребную мощность энергетической установки с учетом пропульсивного к. п. д. движителя и к. п. д. передачи мощности на винт.
Как уже отмечалось, сопротивление экраноплана, движущегося в режиме глиссирования, может быть в первом приближении определено простым пересчетом с модели пропорционально кубу масштаба. Однако, чтобы вычислить это сопротивление, при большой скорости движения экраноплана, приходится суммировать аэродинамическое сопротивление, рассчитанное по результатам трубных испытаний модели, и гидродинамическое сопротивление, найденное по данным буксировочных испытаний модели в бассейне (за вычетом его аэродинамической составляющей).
График зависимости полного гидроаэродинамического сопротивления экраноплана от скорости движения в процессе разбега аппарата позволяет построить аналогичную зависимость и для потребной мощности его энергетической установки, необходимую для выбора энергетической установки экраноплана (см. рис. 114).
Помимо исследований характеристик устойчивости модели, I процессе которых обычно определяется значение коэффициента продольного момента Ст, за рубежом практикуется проведение испытаний кордовых и, особенно часто, радиоуправляемых моделей. Эти испытания позволяют выбрать размеры хвостового оперения и его расположение так, чтобы была обеспечена необходимая степень продольной устойчивости аппарата.
Мореходные испытания модели дают возможность оценить в первом приближении поведение аппарата на волнении, т. е. найти параметры его качки, степень заливаемости и забрызгиваемость, а при необходимости и действующие ускорения в интересующих точках корпуса.