После определения полной массы

На основании технического задания (условий, требований) на проектирование аппарата (если оно имеется), его назначе­ния, имеющегося у автора проекта опыта с помощью метода относительных масс определяется полная масса аппарата. Для этого полную массу экраноплана разбивают на несколько групп.

Масса Gn. н зависит от назначения аппарата, и, как правило, ее можно определить в самом начале проектирования (все со­ставляющие известны). Относительные массы конструкции, дви­гательной установки и топлива определяют обычно с помощью приближенных формул или по достаточно близким прототипам, т. е. аппаратам с идентичными характеристиками. При этом проверяется правильность принятого решения относительно со­става двигательно-движительного комплекса.

В связи с отсутствием необходимых статистических данных по рассматриваемым аппаратам некоторые зарубежные специали­сты (например, Д. Мак-Мастерз) для расчета этих характери­стик пользуются зависимостями, разработанными в авиации. После определения полной массы аппарата рассчитывают в пер­вом приближении основные размеры и характеристики его эле­ментов (корпуса, крыла, хвостового оперения и т. д.), широко используя опыт создания экранопланов аналогичной схемы и близкого назначения. Затем находят наивыгоднейшее сочетание основных элементов и размеров аппарата, которое обеспечит наибольшую эффективность экраноплана при решении им основ­ной задачи. Для этого используют уравнения и зависимости элементов и параметров аппарата, полученные на основе обра­ботки технических материалов построенных экранопланов (или самолетов).

Читайте также  Стабилизатор и киль самолета Ту-134А