Причина ее появления в данном

Причина ее появления в данном случае — попадание хвостового оперения, при достаточно больших углах атаки, в зону интенсивного тор­можения потока за крылом, имеющего к тому же значительные углы скоса. Эту причину удалось обнаружить посредством ви­зуализации спектра потока в районе хвостового оперения при продувке модели аппарата. В результате пикирующий момент, являющийся в данном случае стабилизирующим, резко падает и происходит потеря продольной устойчивости аппарата, графиче­ски выражающаяся в виде кривых с положительным наклоном.

[1] В настоящем параграфе, а также в § 13 и в гл. V широко использо­ваны материалы описаний изобретений, опубликованные в патентных бюлле­тенях Великобритании, США, Франции, ФРГ, Японии и других стран за 1940— 1975 гг.

[2] Surface Effect Take off and Landing —аппарат, использующий для взлета и посадки эффект экрана.

[3] Имеется в виду так называемая полная массовая отдача, когда в полез­ную нагрузку включают массу топлива, перевозимых пассажиров и груза, а также массу запасов провизии.

Читайте также  Система водоснабжения самолета ТУ-134-9