Приемущества СТС второго поколения США

Преимуществами этих проектов перед узкофюзеляжными самолетами будут уменьшенный на 10 дБ уровень шума и уменьшенный на 16—20% расход топлива двигателями ожи­дают, что увеличение относительного удлинения крыла и приме­нения крыла сверхкритического профиля даст экономию топли­ва 8% и снижение потребной тяги двигателей на 13%. Фирма Boeing затратила на проект В 7X7 40 млн. долл., объем испыта­ний моделей в аэродинамических трубах составил 1060 ч.

При некотором замедлении темпов роста воздушного пас­сажирского транспорта ожидается увеличение роста грузовых перевозок по воздуху [438], хотя общая доля их по сравнению с другими видами грузового транспорта все еще будет незначи­тельной. На рис. 228 показаны проекты грузовых самолетов, появление которых возможно в будущем.

В Лаборатории авиационных двигателей ВВС США перед отделением воздушно-реактивных двигателей поставлена задача увеличения к 1980 г. степени повышения давления компрессоров на 25%, температуры газа на входе в турбину на 15%, степени двухконтурности на 35%, окружной скорости рабочих лопаток вентилятора на 20% и общего приведенного расхода воздуха че­рез двигатель на 15% [456].

На основе военных авиационных двигателей последнего по­коления F100 и F101 возможно создание новых военных и гражданских двигателей. На базе F 101 создан уменьшенный вариант YJ 101 и разрабатывается вариант F404 для палубного истребителя F-18; газогенератор двигателя F 101 применен в разрабатываемом совместно французской и американской фир-

мами гражданском ТРДД CFM 56. ВВС и ВМС США совместно проводят программу разработки газогенератора JTDE (рис. 229), на базе которого в будущем возможно создание гражданских двигателей для дозвуковых самолетов и военных двигателей для боевых самолетов с полетными числами до М=4. Эти двигатели должны быть проще по конст­рукции, чем авиационные двигатели последнего поколения [439].

Читайте также  Самолет ан-28. Эксплуатация системы противопожарной защиты