
Принципиальная схема взлета вертикально взлетающего ленные ТРД в передней части фюзеляжа и двигатели в хвостовой части фюзеляжа посредством специальной заслонки для отклонения выхлопной струи газов переводятся на режим вертикального взлета. Перемещение заслонки синхронизируется в соответствии с увеличением тяги вертикальных двигателей. Когда заслонка достигает полностью закрытого положения, выхлопные струи всех восьми двигателей направляются вниз. Самолет отрывается от земли, когда все двигатели развивают максимальную тягу. При этом энерговооруженность самолета достигает 1,03. Когда самолет достигает определенной высоты, летчик начинает переход в горизонтальный полет быстрым созданием пикирующего момента для сообщения самолету поступательной скорости. Одновременно с этим он начинает медленно поворачивать гондолы на концах крыла в горизонтальное положение.
После завершения перехода в горизонтальный полет двигатели, установленные вертикально, выключаются; заслонка, отклоняющая выхлопные газы, устанавливается в положение, обеспечивающее истечение газов хвостовых двигателей в горизонтальном (направлении, и реактивная система управления выключается. На самолете имеется система аварийного управления, работающая при отказе одного из двигателей и связывающая попарно противоположные двигатели. При разбеге самолета мотогондолы на концах крыла находятся в горизонтальном положении, а заслонка, отклоняющая выхлопную струю хвостовых двигателей, полностью открыта. Перед отрывом от земли гондолы на концах крыла слегка отклоняются и заслонка устанавливается в положение, обеспечивающее отклонение выхлопной струи вниз. При этом вертикальная составляющая тяги складывается с аэродинамической подъемной силой, что обеспечивает быстрый взлет. Однако, как справедливо указывает журнал «Интеравна» № 4636, на пути создания этого самолета имеется много трудностей.
Прежде всего, следует указать на трудности, связанные с воздействием высоких температур направленной вниз выхлопной струи двигателей на оборудование стартовой площадки и эрозией стартовых площадок из-за воздействия выхлопной струи. Проведенные испытания показали, что обычные бетонные плиты могут выдерживать температуру 1660° С, создаваемую работающими двигателями, которые установлены на концах крыла самолета. Более того, установлено, что обычные земля или песок после обработки некоторыми смолами могут служить стартовыми площадками для такого самолета.